Как составить План график или Календарный план проекта
Меню Рубрики

Как составить План график или Календарный план

Прежде чем начать бизнес, например, открыть магазин, нужно составить бизнес-план. Одним из разделов бизнес-плана является календарный план или план-график.

В нём указываются мероприятия, которые нужно выполнить, что бы создать предприятие. Здесь я расскажу, как его нужно составлять, точнее, как его я составляю, когда мне нужно получить инвестиции на открытие чего либо (кто-то может и по-другому делает).

Календарный план составляется в программе Microsoft Project. Это очень удобная программа для этих целей. Если, например, вы открываете сеть магазинов, можно сделать один шаблон, ставить дату начала работ и программа сама пересчитает все сроки.

То есть вам не нужно будет составлять календарный план каждый раз заново. Программа сама построит Диаграмму Ганта, ГД наглядно видно всю последовательность процессов, какие дела выполняются параллельно.

План-график состоит из следующих колонок: название задачи, начало выполнения, окончание выполнения, предшественники.

На картинке видно как это выглядит:

 календарный план

А здесь я сместил экран и видна сама Диаграмма Ганта:

план график - фото

Теперь я хочу привести пример задач для бизнес-плана по открытию аптеки. Это перечень мероприятий, которые нужно выполнить для открытия аптеки. Я их взял из календарного плана. У каждой задачи стоит длительность выполнения, дата начала  и дата окончания выполнения.

Название задачи:

Принятие решения об открытии аптеки

  • Открытие аптеки
  • Договор аренды
  • Ремонт, отделка, электрика, ОПС
  • Ремонт помещения

Работы по электрике

  • ОПС
  • УГПС, РПН
  • Заключение УГПС
  • Заключение Роспотребнадзора
  • РЗН
  • Подготовка к выезду лицензионной комиссии на объект
  • Выезд комиссии на проверку
  • Заседание комиссии
  • Получение лицензии

Торговое оборудование

  • План помещения с размерами
  • Согласование плана
  • Расстановка ТО и согласование
  • Расстановка ТО готова
  • Эскизный проект, смета, договор
  • ТО заказано
  • Изготовление и сборка ТО
  • Сборка завершена

ИТ

  • Закупка техники и ПО
  • Настройка техники и доставка
  • Установка техники и настройка ПО в аптеке
  • Обучение персонала, начало работы с товаром, открытие розницы
  • Реклама и маркетинг
  • Размещение временного баннера
  • Оформление  помещения (наружная реклама)
  • Наружная реклама готова
  • Оформление помещения (внутреннее)
  • Рекламные материалы
  • Маркетинговые мероприятия
  • Все рекламные материалы готовы

Персонал

  • Утверждение штатного расписания
  • Поиск заведующей аптеки, провизора
  • Заведующая оформлена
  • Персонал аптеки (фармацевт, консультант, санитарка)
  • Персонал оформлен

Ассортимент и ценообразование

  • Предоставление ассортиментных матриц и рекомендаций
  • Система навигации
  • Коррекция ассортиментных матриц
  • Подбор поставщиков, согласование условий работы с поставщиками
  • Заполнение анкет по поставщикам, системе ЦО, алгоритму распределения заявки
  • Подтверждение правил регионального ЦО
  • Аптека открылась (первый чек)

Точно так же делается для любого другого процесса. Прописываются задачи, выставляются сроки, и программа сама строит диаграмму. При составлении планов-графиков, рекомендую, стараться выполнять задачи максимально параллельно, где для этого есть возможности. Этим вы сократите сроки открытия предприятия и сэкономите время и деньги.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *