Как выявить потребности клиента
Меню Рубрики

Как выявить потребности клиента через обратную связь

потребности клиента - фотоНезависимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь, его успех зависит от правильного представления потребностей ваших клиентов. Нужно четко понимать, чего они хотят в первую очередь. Для этого вы не можете просто зависеть от информации, которую дают вам клиенты добровольно. Нужно принять определенные меры, что бы получить действенную обратную связь.

Если вы обращали внимание на комментарии в интернете, то могли заметить, что они либо очень отрицательные, либо очень положительные. Если вы будете просто сидеть, сложа руки и ждать обратной связи, то будите получать ее или от очень счастливых, или очень недовольных клиентов.

Это не значит, что вы не должны слушать этих клиентов, любая обратная связь приветствуется. Вы должны быть готовы слушать и действовать. Тем не менее, это всего лишь часть вашей клиентской базы.

Что бы получить репрезентативную выборку, вам нужно получить информацию от «молчаливого большинства» клиентов, а это значит, что с ними нужно серьезно заниматься. Они не придут к вам с предложениями, вы должны идти к ним.

В магазине проще получать обратную связь. У вас есть возможность общаться с вашими клиентами лицом к лицу. Обязательно воспользуйтесь этим для получения предложений и поощряйте своих сотрудников делать то же самое. Потому что эти разговоры, трамплин ля дальнейших действий.

Попробуйте установить форму опроса на свой сайт, что бы ваши посетители могли отметить, что они считают наиболее и наименее важным. В этом случае вы узнаете мнение не только существующих, но и потенциальных клиентов.

Сейчас сильно набирают популярность социальные сети. Используйте их ресурсы для получения информации. Размещайте опросы на своих страницах в этих сетях.

Старайтесь как можно корректнее получать обратную связь. Вручение анкеты-опросника в магазине, это отличный способ увидеть, как пустые опросники накапливаются в мусорных корзинах за дверями магазина. Предоставьте своим клиентам свободу и гибкость для ответов, тогда вы получите вдумчивую и полезную обратную связь.

Создайте простую контактную форму на своем сайте, где гарантируйте ответ клиенту в течение 24, 48 или 72 часов, в зависимости от ваших возможностей. Быстрая реакция на обращение клиента, показывает, что вы принимаете их проблемы всерьез.

Как работать с данными

Как только вы собрали достаточное количество информации от клиентов, вы должны найти ей практическое применение.

Разбейте эту информацию на три группы:

  • Срочные: это обратная связь, на которую вы должны отреагировать сразу. Здесь вопросы, не терпящие отлагательств.
  • Среднесрочные: отзывы от клиентов о тех вещах, которые вы можете реально изменить в ближайшие несколько месяцев.
  • Стратегические: это крупномасштабные идеи, требующие тщательного обдумывания, проверки перед их практической реализацией.

Ваша компания должна быть готова на понимание и реагирование на пожелания клиентов в зависимости от обстоятельств.

Вы должны для себя соблюдать два правила: каждые клиент, который дает ценную информацию, заслуживает того, что бы ему ответили по электронной почте или телефону. И второе, все отзывы клиентов, являются ценными. Но, те отзывы, от внедрения которых вы получили экономическую выгоду, должны цениться на вес золота. Таких клиентов вознаграждайте соответствующим образом. Например, купоном на какую-то сумму, на которую можно приобрести товар в вашем магазине.

Таким образом, для успешности вашего бизнеса, нужно: получить действенную обратную связь, рассортировать отзывы по значимости, вносить изменения в свой бизнес и информировать клиентов о ваших шагах. Это позволить добиться новых высот благодаря довольным клиентам.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *