Маркетинг в аптеках
Меню Рубрики

Маркетинг аптечной сети

открытие аптекиЗдесь мы поговорим о маркетинговых проблемах, которые возникают в аптеках. И заострим внимание на некоторых важных моментах, без которых аптечной сети будет сложно стать успешной.

 

Аптечной сети приходится решать следующие маркетинговые моменты: фирменный стиль, мерчендайзинг, продвижение, дисконтная программа, открытие новых аптек.

Фирменный стиль

Все аптеки сети должны быть оформлены единообразно, что помогает узнаваемости аптек покупателями и говорит о причастности к одной сети. В аптеке должны присутствовать все элементы оформления: указатели стеллажей, рецептурного отдела, уголок покупателя, информационный плакат о дисконтной программе, фирменные пакеты, фирменная одежда для персонала. Всё внутреннее и внешнее оформление аптек, должно быть выполнено в соответствии с единым, фирменным  стилем.

Проблемы: не всегда есть возможность визуализировать аптеку с помощью основной вывески.

Решение: увеличить визуализацию аптеки с помощью дополнительной вывески и стробоскопов.

вывеска аптеки

Мерчендайзинг

В аптеке должны выполняться стандарты мерчендайзинга.

Проблемы: нехватка торгового пространства.

Решение: ротация товаров в торговом зале, использование вспомогательного оборудования, поиск оптимальной выкладки, большая ширина стеллажей.

планировка аптеки

Продвижение

Продвижение осуществляется стимулированием сбыта, рекламой, выставлением индивидуальных планов сотрудникам первого стола по реализации акционных товаров.

Проблемы здесь могут быть в человеческом факторе: в работе промоутеров, в работе сотрудников первого стола.

Дисконтная программа

В аптеке должны быть размещены информационные плакаты о дисконтной программе.

Реализация дисконтной программы должна идти через акции с внешними коммуникациями.

Проблема: потеря суммы первоначальной скидки на случайных покупках.

Решение: ввести условие получение скидки со второй покупки.

Проблема: при накопительной скидке, интенсивное увеличение  общей суммы скидки, потеря прибыли.

Решение: нужно менять условия дисконтной программы, понижать % скидки, увеличивать порог её увеличения.

Проблема: необоснованное увеличение % скидки при округлении на мелких покупках.

Решение: ввести ограничение распространение скидки, например, скидка на покупку от 300 рублей.

Открытие новых аптек

  • За 30 дней до открытия должен быть разработан маркетинговый план
  • За две недели до открытия, на фасаде аптеки, размещается вывеска или временный баннер «скоро открытие»
временный баннер аптеки
  • За три дня до открытия аптеки жители района в радиусе километра оповещаются о новой аптеке
  • В течении первой недели работы аптеки промоутеры раздают листовки об открытии аптеки на основных пешеходных потоках не далее, чем в 50 метрах от аптеки, по три часа в день
открытие аптеки - плакат

Рекламная акция на открытие новой аптеки

  • Рекламные модули в прессе (на межгороде)
  • Реклама на ТВ: динамическая заставка; сюжет в новостном блоке (на межгороде)
  • Размещение рекламных листовок на подъездах б/л жилых домов (в спальных районах)
  • Работа промоутеров (2 нед. — 2мес.)
  • Размещение рекламных плакатов об открытии аптеки во входной зоне в ТЦ, супермаркет, аптеку (1*1,5 м.)
  • Привлечение ростовой куклы
  • Мотивация покупателей на посещение новой аптеки (подарки, скидки, дисконт)
  • Праздничное оформление аптеки

ростовая кукла в аптеке

Проблемы: плохие погодные условия в день открытия, сложность выявления популярных рекламных носителей (если нет опыта открытия аптеки на данной территории).

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *