Как повысить конкурентное преимущество
Меню Рубрики

Как повысить конкурентное преимущество и отстроиться от конкурентов

отстроится от конкурентовЧтобы добиться успеха в бизнесе, необходимо создать какое-то преимущество перед конкурентами. А чтобы процветать и дальше, это преимущество нужно суметь сохранить. Конкурентное преимущество можно извлечь из одного или нескольких базовых компонентов бизнеса или из каких-то других факторов. Давайте рассмотрим некоторые возможности.

Местоположение

Источником конкурентного преимущества может быть удобное для потребителей или позволяющее им снизить затраты местоположение бизнеса. Например, если вы владеете единственным магазином стройматериалов в радиусе 20 км, это дает вам преимущество перед более удаленными конкурентами.

Однако такое преимущество трудно сохранить: оно исчезнет, как только в округе появятся другие подобные магазины. Разумеется, проявив должную дальновидность и предусмотрительность, вы за это время сможете создать себе хорошую репутацию и обширную клиентскую базу, что даст вам дополнительное преимущество при появлении конкурентов.

Кроме того, преимущество физического местоположения постепенно ослабляется электронной коммерцией. Для тех, кто делает покупки через интернет, местоположение предприятия не имеет значения.

Товар или услуга

Товар или услуга, обладающие какими-то уникальными качествами или просто лучшие, чем у конкурентов, являются источником конкурентного преимущества. То же справедливо в отношении продукта, явно выделяющегося из массы себе подобных, а следовательно, запоминающегося и первым возникающего в сознании потребителей или, например, являющегося символом статуса.

Разумеется, если вы не обеспечите своей интеллектуальной собственности необходимую правовую защиту, конкуренты вполне законно могут скопировать отличительные особенности вашего продукта и лишить вас преимущества.

Системы

Более эффективные, более рациональные, чем у конкурентов, или каким-то образом выделяющие вашу компанию в сознании потребителей процессы и системы организации бизнеса тоже могут дать вам дополнительное преимущество.

Примеры: процедура, позволяющая выполнить заказ за 24 часа, в то время как конкурент может справиться в лучшем случае за 3 дня; процесс производства или контроля за качеством, в разы сокращающий объем отбракованного или возвращенного товара по сравнению с конкурентами и так далее.

Общение

Хорошая репутация и признание на рынке, приобретенные за счет инструментов коммуникации и взаимодействия с клиентами могут превратиться в огромное конкурентное преимущество. Нередко клиента привлекает именно репутация компании на рынке или он, например, опирается на свой прошлый опыт взаимодействия с ней. Он знает, что может ждать определенного уровня качества продукта или обслуживания.

Привлечь клиента может и наличие у компании или у самого продукта какой-то определенной характеристики, благодаря чему они первыми приходят на ум покупателю. При прочих равных условиях потребитель выберет того поставщика товаров или услуг, о котором вспомнит в первую очередь. В некоторых случаях репутация и престиж компании оказываются настолько высокими, что ее продукт превращается в символ статуса.

Денежный поток

Одним из преимуществ крупных компаний перед более мелкими конкурентами является поток денежной наличности, позволяющий быстро реагировать на выгодные возможности, создавать новую продукцию, разрабатывать и применять новые маркетинговые стратегии.

Некоторые сферы бизнеса требуют использования специфического оборудования или помещений. Если они достаточно дорога или не могут быть доступны многим по каким-то иным причинам, то, как правило, это становится препятствием для доступа в отрасль новых конкурентов.

Иными словами, чем дороже стоит проникновение на рынок, тем меньшему числу предпринимателей удастся это сделать. Если вы уже обладаете этим оборудованием или помещениями, это дает вам определенное конкурентное преимущество.

Однако во многих случаях, когда единственным препятствием для приобретения конкурентами необходимых фондов является их высокая стоимость, ваше преимущество, обеспеченное их наличием, может потерять силу.

Учтите, что дороговизна оборудования не может служить конкурентным преимуществом перед теми, кто тоже им обладает. Более того, если ваш потенциальный конкурент пользуется доверием и может доказать наличие обширного рынка и свою способность справиться с конкуренцией, то он, вероятнее всего, сможет приобрести необходимое оборудование с помощью сторонних источников финансирования.

Кроме того, препятствия для доступа имеют тенденцию к исчезновению по мере того, как технологический прогресс приводит к снижению цен на новое оборудование или дает возможность приобрести подержанное, но все еще вполне пригодное к использованию. Если единственное конкурентное преимущество – финансовые условия проникновения на рынок, то оно не сможет надолго защитить вас от появления новых конкурентов.

Лидерство, команда и миссия

Лидерские качества руководителей компании и ее команда, которые повышают доверие к бизнесу, выделяют его на фоне конкурентов или упрочивают его репутацию на рынке, также могут стать источником конкурентного преимущества. Компетенция и репутация руководителей компании и привлеченных со стороны консультантов повышают доверие к бизнесу, скорее, в инвесторских кругах.

Это, разумеется, дает компании преимущество в борьбе за финансирование и позволяет создать денежный поток, чтобы успевать использовать выгодные возможности. На самом же деле личность руководителя или руководителей компании часто становится решающим фактором для потенциального инвестора.

То же самое, хотя в меньшей степени, справедливо в отношении миссии компании. Она может, например, вызвать доверие и расположение у покупателей. При равных прочих условиях люди будут охотнее иметь дело с тем предпринимателем, миссия которого, на их взгляд, заключается в помощи окружающим и улучшении мира, чем с тем, который явно стремится только к получению прибыли и преследует только собственные интересы.

Право

Конкурентное преимущество могут дать эксклюзивные или выгодные по каким-то другим причинам соглашения с поставщиками, распространителями или продавцами либо, например, исключительные права на спонсирование знаменитостей.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *