Меню Рубрики

Правильный выбор названия ресторана

необычное название ресторанаВ современном бизнесе условия жесткой конкуренции заставляют уделять серьезное внимание ко всем направлениям. Четкая продуманность должна прослеживаться во всем. Название вашего заведения также играет важную роль в дальнейшем продвижении ресторана или кафе.

Задумайтесь, что такое название заведения? Это ассоциация с его образом, особенностями. Имя ресторана будет передавать настроение клиентам, формировать особую индивидуальную атмосферу.

Неправильно думать, что достаточно посидеть с друзьями и выбрать название заведению. Все не так просто, как кажется. Например, за рубежом многие фирмы перед открытием заказывают выбор названия специальным компаниям по неймингу.

Их работа сложная и на нее уходит много времени, начиная с нескольких недель и до нескольких месяцев. Должны просматриваться все архивы, чтобы не взять уже использующееся кем-либо название, проводится анализирование рынка, на который ориентируется заведение.

И это еще не весь список необходимой работы. Заказчики платят таким компаниям гонорары, которые новичку в бизнесе могут показаться большими. Но затраты окупают себя – правильно выбранное название обеспечивает заведению хорошую прибыль.

В отечественном бизнесе разработка названия для заведения тоже становится значимой. Конкуренция не стоит на месте и диктует свои условия. Многие рестораторы начинают понимать что название ресторана или кафе – это его бренд. И необходимо хорошо продумать все факторы создания бренда, чтобы умело его использовать.

Дизайн интерьера, названия и оформление блюд, форма обслуживающего персонала, сопроводительная продукция (спички, календарики и др.) – во всем должно отражаться название заведения.

Рекламная кампания ресторана, логотип и слоган, даже содержание развлекательных программ должны придерживаться направления и стиля, диктуемых названием заведения. Название должно быть звучным и запоминающимся, состоять из одного-двух слов и отображать концепцию заведения.

Особое внимание нужно уделить образности названия заведения. Какие ассоциации возникнут у клиента при произнесении имени вашего заведения, отрицательные или положительные? Какой образ возникнет в воображении потребителя? Вызовет этот образ у него желание посетить ваш ресторан?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, компании по неймингу проводят специальные опросы, формируют фокус-группы и пр. Нельзя допустить сходства или созвучия названия вашего заведения с какими-либо другими названиями заведений, товаров или услуг. Ваш ресторан или ваше кафе должны быть единственными обладателями данного наименования.

Еще такой момент обязательно должен учитываться: охрана авторского права. Название должно быть особенным, конкретным, чтобы можно было сделать на него патент или авторское право.

Название ресторана или кафе должно быть уникальным и оригинальным, нести в себе определенный посыл для вашей целевой аудитории. Если этот посыл будет успешно получен вашими потенциальными клиентами, то он вызовет желание посетить ваше заведение.

Если сформировать в группы все особенности названия для заведения, то получается три основные группы критерий: юридические (авторские права или патент), коммерческие (уникальность и запоминаемость), эмоциональные и психологические (оригинальность и ассоциативность). Они хорошо и подробно описываются в специальных книгах по брендингу.

Подведем итог: выбор названия для заведения – это сложный процесс и использование различных методов для создания этого имени. Обязательно требуется оценка эффективности названия, ведь оно формирует курс вашего заведения.

Поэтому позаботьтесь о его четкости и правильности, обратившись за помощью в хорошо зарекомендовавшую себя компанию по ресторанному консалтингу или по неймингу. Поручите выбор названия для вашего заведения профессионалам – высокий доход вашего бизнеса будет обеспечен.

<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */