В современном бизнесе условия жесткой конкуренции заставляют уделять серьезное внимание ко всем направлениям. Четкая продуманность должна прослеживаться во всем. Название вашего заведения также играет важную роль в дальнейшем продвижении ресторана или кафе.
Задумайтесь, что такое название заведения? Это ассоциация с его образом, особенностями. Имя ресторана будет передавать настроение клиентам, формировать особую индивидуальную атмосферу.
Неправильно думать, что достаточно посидеть с друзьями и выбрать название заведению. Все не так просто, как кажется. Например, за рубежом многие фирмы перед открытием заказывают выбор названия специальным компаниям по неймингу.
Их работа сложная и на нее уходит много времени, начиная с нескольких недель и до нескольких месяцев. Должны просматриваться все архивы, чтобы не взять уже использующееся кем-либо название, проводится анализирование рынка, на который ориентируется заведение.
И это еще не весь список необходимой работы. Заказчики платят таким компаниям гонорары, которые новичку в бизнесе могут показаться большими. Но затраты окупают себя – правильно выбранное название обеспечивает заведению хорошую прибыль.
В отечественном бизнесе разработка названия для заведения тоже становится значимой. Конкуренция не стоит на месте и диктует свои условия. Многие рестораторы начинают понимать что название ресторана или кафе – это его бренд. И необходимо хорошо продумать все факторы создания бренда, чтобы умело его использовать.
Дизайн интерьера, названия и оформление блюд, форма обслуживающего персонала, сопроводительная продукция (спички, календарики и др.) – во всем должно отражаться название заведения.
Рекламная кампания ресторана, логотип и слоган, даже содержание развлекательных программ должны придерживаться направления и стиля, диктуемых названием заведения. Название должно быть звучным и запоминающимся, состоять из одного-двух слов и отображать концепцию заведения.
Особое внимание нужно уделить образности названия заведения. Какие ассоциации возникнут у клиента при произнесении имени вашего заведения, отрицательные или положительные? Какой образ возникнет в воображении потребителя? Вызовет этот образ у него желание посетить ваш ресторан?
Чтобы найти ответы на эти вопросы, компании по неймингу проводят специальные опросы, формируют фокус-группы и пр. Нельзя допустить сходства или созвучия названия вашего заведения с какими-либо другими названиями заведений, товаров или услуг. Ваш ресторан или ваше кафе должны быть единственными обладателями данного наименования.
Еще такой момент обязательно должен учитываться: охрана авторского права. Название должно быть особенным, конкретным, чтобы можно было сделать на него патент или авторское право.
Название ресторана или кафе должно быть уникальным и оригинальным, нести в себе определенный посыл для вашей целевой аудитории. Если этот посыл будет успешно получен вашими потенциальными клиентами, то он вызовет желание посетить ваше заведение.
Если сформировать в группы все особенности названия для заведения, то получается три основные группы критерий: юридические (авторские права или патент), коммерческие (уникальность и запоминаемость), эмоциональные и психологические (оригинальность и ассоциативность). Они хорошо и подробно описываются в специальных книгах по брендингу.
Подведем итог: выбор названия для заведения – это сложный процесс и использование различных методов для создания этого имени. Обязательно требуется оценка эффективности названия, ведь оно формирует курс вашего заведения.
Поэтому позаботьтесь о его четкости и правильности, обратившись за помощью в хорошо зарекомендовавшую себя компанию по ресторанному консалтингу или по неймингу. Поручите выбор названия для вашего заведения профессионалам – высокий доход вашего бизнеса будет обеспечен.