
В нестабильных условиях представители малого и среднего бизнеса вынуждены вести буквально борьбу за выживание, и фармацевтические компании в этом смысле не исключение. Владельцам аптек сложно ориентироваться в современных медиа-технологиях.
И многие эффективные малобюджетные инструменты продвижения остаются неиспользованными. Несмотря на то, что многие из них позволяют увеличить продажи и пережить сложные времена с минимальными потерями.
Все более актуальными становятся вопросы: как расти и развиваться среди конкурентов и как завоевать доверие новых клиентов, не растеряв при этом старых?
В аптечном бизнесе, так же, как и в любом другом, найдется место эффективным технологиям ко-маркетинга. Ко-маркетинг представляет собой организацию совместных мероприятий, стимулирующих сбыт товаров или услуг.
Цели, которые преследуют аптечные учреждения, полностью совпадают с целями дистрибьюторских компаний и производителей лекарственных препаратов. Поскольку аптека — это конечное звено в процессе продвижения, то взаимовыгодное сотрудничество с ними может повысить показатели и компаний, занятых в смежных отраслях.
Представители компаний-производителей обеспечивают помещение аптеки рекламными материалами и сувенирной продукцией. Но помимо этого, они могут провести в аптеке презентацию новых препаратов или организовать распространение сэмплов продукции. Подобные акции способствуют увеличению сбыта, и не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.
Помимо сотрудничества с производителями лекарственных средств, можно обратиться к партнерам, с которыми объединяет важный общий фактор — географическая принадлежность. Для эффективного подбора партнера для ко-маркетинга следует внимательно изучить карту торговой территории.
Все заведения, которые расположено в пределах 15 минут ходьбы, и открыты для сотрудничества могут быть использованы для повышения лояльности ваших клиентов и увеличения продаж. Партнерство можно организовать с салонами оптики, лечебно-профилактическими учреждениями, спортивными центрами, салонами красоты.
Наиболее распространенный вариант сотрудничества — обмен скидками, что позволяет в кратчайший срок увеличить базу потенциальных клиентов и усилить лояльность целевой аудитории к торговому бренду аптечной сети. Специалисты подтверждают, акции формата «Купон на скидку за покупку» хорошо работают и не требуют особых затрат.
Еще одним успешным вариантом продвижения является предложение дополнительных услуг. Например, услуга «Врач в аптеке». Сотрудничество в таком направлении может быть организовано с частной клиникой, косметологическим центром, центром диетологии или салоном красоты.
Специалист из партнерского учреждения должен находиться в аптеке в прайм-тайм. Критерием финансовой эффективности в этом случае могут служить показатели конверсии и общий объем продаж. Также в качестве дополнительных услуг можно предложить своим клиентам неивазивное определение показателей крови, презентации и консультации в торговом зале, а также кислородный бар.
Инструменты ко-маркетинга позволяют подтолкнуть клиента к совершению комплексной покупки или произвести дополнительную закупку. Если вы испытываете сложность в подборе партнеров для совместной акции или желаете получить консультацию опытных специалистов по организации кросс-промо в аптечном бизнесе, вступайте в Ассоциацию Ко-Маркетинга России.
Для этого следует зарегистрировать компанию на сайте http://aco-m.ru/. На портале можно оставить предложение о сотрудничестве или откликнуться на предложения других компаний. Сервис — абсолютно бесплатный. Добро пожаловать!