Меню Рубрики

Эффективные инструменты ко-маркетинга в аптечном бизнесе

ко-маркетинга в аптечном бизнесе

В нестабильных условиях представители малого и среднего бизнеса вынуждены вести буквально борьбу за выживание, и фармацевтические компании в этом смысле не исключение. Владельцам аптек сложно ориентироваться в современных медиа-технологиях.

И многие эффективные малобюджетные инструменты продвижения остаются неиспользованными. Несмотря на то, что многие из них позволяют увеличить продажи и пережить сложные времена с минимальными потерями.

Все более актуальными становятся вопросы: как расти и развиваться среди конкурентов и как завоевать доверие новых клиентов, не растеряв при этом старых?

В аптечном бизнесе, так же, как и в любом другом, найдется место эффективным технологиям ко-маркетинга. Ко-маркетинг представляет собой организацию совместных мероприятий, стимулирующих сбыт товаров или услуг.

Цели, которые преследуют аптечные учреждения, полностью совпадают с целями дистрибьюторских компаний и производителей лекарственных препаратов. Поскольку аптека — это конечное звено в процессе продвижения, то взаимовыгодное сотрудничество с ними может повысить показатели и компаний, занятых в смежных отраслях.

Представители компаний-производителей обеспечивают помещение аптеки рекламными материалами и сувенирной продукцией. Но помимо этого, они могут провести в аптеке презентацию новых препаратов или организовать распространение сэмплов продукции. Подобные акции способствуют увеличению сбыта, и не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

Помимо сотрудничества с производителями лекарственных средств, можно обратиться к партнерам, с которыми объединяет важный общий фактор — географическая принадлежность. Для эффективного подбора партнера для ко-маркетинга следует внимательно изучить карту торговой территории.

Все заведения, которые расположено в пределах 15 минут ходьбы, и открыты для сотрудничества могут быть использованы для повышения лояльности ваших клиентов и увеличения продаж. Партнерство можно организовать с салонами оптики, лечебно-профилактическими учреждениями, спортивными центрами, салонами красоты.

Наиболее распространенный вариант сотрудничества — обмен скидками, что позволяет в кратчайший срок увеличить базу потенциальных клиентов и усилить лояльность целевой аудитории к торговому бренду аптечной сети. Специалисты подтверждают, акции формата «Купон на скидку за покупку» хорошо работают и не требуют особых затрат.

Еще одним успешным вариантом продвижения является предложение дополнительных услуг. Например, услуга «Врач в аптеке». Сотрудничество в таком направлении может быть организовано с частной клиникой, косметологическим центром, центром диетологии или салоном красоты.

Специалист из партнерского учреждения должен находиться в аптеке в прайм-тайм. Критерием финансовой эффективности в этом случае могут служить показатели конверсии и общий объем продаж. Также в качестве дополнительных услуг можно предложить своим клиентам неивазивное определение показателей крови, презентации и консультации в торговом зале, а также кислородный бар.

Инструменты ко-маркетинга позволяют подтолкнуть клиента к совершению комплексной покупки или произвести дополнительную закупку. Если вы испытываете сложность в подборе партнеров для совместной акции или желаете получить консультацию опытных специалистов по организации кросс-промо в аптечном бизнесе, вступайте в Ассоциацию Ко-Маркетинга России.

Для этого следует зарегистрировать компанию на сайте http://aco-m.ru/. На портале можно оставить предложение о сотрудничестве или откликнуться на предложения других компаний. Сервис — абсолютно бесплатный. Добро пожаловать!

Популярные записи

арендная ставкаКак определить справедливость арендной ставки магазина
дикий отдыхКак начать бизнес на организации полудикого отдыха
матрица ассортиментнаяКак составить ассортиментную матрицу магазина
магазин индийских специйКак заработать на специях
выгодный бизнесСамый выгодный бизнес
фотокофейня - фотоОткрытие фотокофейни - модная идея бизнеса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.