Как использовать квартиру для бизнеса
Меню Рубрики

Как можно использовать квартиру в интересах бизнеса

как сделать из квартиры офисДля ведения любого собственного дела необходимо помещение. Некоторые работают у себя на дому. Но при наличии свободной квартиры можно попробовать открыть там свою фирму. Так может возникнуть необходимость изменить предназначение помещения: признать его нежилым. Так организовывают свое дело начинающие бизнесмены.

О жилье законодатель говорит следующее: жилое помещение предназначено для жизни в нем и только. В исключительных случаях можно работать на дому, но это не должно приносить неудобства соседям. Когда в квартире можно либо жить, либо работать, то лучше добиться признания ее нежилым помещением и спокойно развивать свое дело.

Для выполнения этого следует помещение привести в соответствие с определенными требованиями и «пройти» стандартную процедуру оформления документов.

Требования к жилой недвижимости, которой планируют изменить статус:

a. реально оценить привлекательность расположения вашей жилой недвижимости, насколько удобно будет клиентам добираться до вашего малого предприятия, насколько престижен район расположения квартиры и т.д. Иными словами, не будут ли напрасными усилия, и недвижимость реально принесет прибыль;

b. менять статус недвижимости может только ее собственник, у которого есть все необходимые бумаги, подтверждающие законность владения этим имуществом;

c. жилье должно быть «голеньким», то есть без обременений и прописанных людей, в том числе и собственника с семьей;

d. должна быть возможность устройства отдельного входа в это помещение, чтобы посетители не ходили через места общего пользования;

e. необходимо обеспечить свободное попадание к инженерным коммуникациям;

f. этажность расположения – первый этаж. Если выше, то под ним должно быть так же не жилое помещение;

g. в категорию нежилого помещение переводится обязательно целиком. Частичный перевод невозможен. Например, половину квартиры нельзя признать не жилой;

h. дом и само жилье должны иметь, как минимум, удовлетворительное техническое состояние, можно выше;

i. со стороны закона не должно быть к квартире никаких претензий, то есть арест, залог и так далее. Все изменения планировки должны быть узаконены;

j. мнение соседей узнавать не обязательно, но их письменное согласие с вашими действиями может в конфликтной ситуации быть полезным.

Когда все, вышеперечисленные требования соблюдены, начинается «хождение по мукам», то есть по инстанциям. Начинать следует с комиссии, которая следит за использованием жилфонда.

Туда необходимо представить:

  • заявление, с обоснованием перевода и подписанное владельцем недвижимости;
  • техпаспорт БТИ со всеми приложениями;
  • доказательства, что это ваша собственность;
  • подтверждение того, что в жилая недвижимость свободна от проживающих;
  • письменное подтверждение из компании, которая обслуживает дом о том, какое назначение у соседних с данным помещением;
  • заключения из профильных инстанций о выполнении пож. и санитарных норм;
  • справка о надлежащем техсостоянии дома от обслуживающей организации;
  • для юр/лиц – документы на фирму.

Получив положительный ответ от этой комиссии вы обращаетесь в госорган, который ведает приватизацией и управляет жилфондом за определением цены перевода жилья в другую категорию.

В эту организацию следует подать:

  • подтверждение своей личности (любой документ с фото, предпочтительно паспорт);
  • бумаги, которые являются свидетельством того, что это ваша собственность;
  • ответ предыдущей комиссии;
  • подтверждение из БТИ о стоимости квартиры, если ее будут использовать как жилье и как офис;
  • если документы оформляются от имени фирмы, то необходимо предоставить документы на эту фирму.

Заканчивается все посещением регистрирующего органа. Вы должны там зарегистрировать свое право на помещение уже в новом качестве и получить соответствующий документ.

Для этого следует представить: заявление, документы на фирму, подтверждение оплаты госпошлины, описание помещения от БТИ, предыдущие ответы госкомиссий. При необходимости могут затребовать дополнительные документы.

Необходимо понимать, что быстро такие документы не оформляются, и возможен отказ. Его получают в случае непорядка с документами или вы не все представили, или есть нарушения в самом помещении.

В любом случае вам на руки выдадут письменный отказ с указанием всех причин. Сэкономить время и силы поможет сведущий в этом деле человек.

 

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *