Камень, как отделочный материал интерьера, фасада жилья нашел практическое применение достаточно давно. Прошло много лет, но этот материал остался востребованным и по сей день, так как он придает любому помещению, зданию эстетичность, презентабельность.
Отметим, что отделка интерьера этим материалом является достаточно дорогой. Зачастую такое удовольствие не позволяют себе даже люди, принадлежащие к среднему классу. Производители материалов не стоят на месте, в частности они предложили альтернативу натуральному камню, которую сегодня может себе позволить практически каждый человек.
Искусственный камень является ультрасовременным материалом. Его состав представлен крошкой и связующими смолами. Правомерно считают, что подобная инновация – это перспективная идея, которая по ряду причин в нынешнем году при ее реализации позволит предприимчивым людям получать стабильный и достаточно высокий доход.
Некоторые бизнесмены утверждают, что производство чего-то требует больших первоначальных капиталовложений особенно в случае выпуска на рынок нового товара. При этом не обойтись без освоения сложной технологии, дорогостоящей материальной базы.
Как правило, такие утверждения правомерны, но не в нашем случае.
Ниже мы рассмотрим бизнес-идею, в основе которой лежит производство искусственного камня – уникального материала.
Это изобретение принадлежит США. Популярность искусственного камня росла на удивление быстро вопреки предварительным прогнозам.
Основные достоинства искусственного камня
- это прочный материал – он прекрасно выдерживает физические воздействия. Оставить на его поверхности царапину проблематично;
- внешние и внутренние воздействия на нем не сказываются даже по истечению десятилетий;
- УФ-излучение для него безвредно;
- посредством такого материала можно получать поверхности большой площади и без швов;
- ассортимент цветов обширен;
- на поверхности этого материала не развиваются микробы;
- его можно мыть, чистить;
- отличается высокой технологичностью в процессе ремонта, монтажа;
- эстетичность такого материала в разы превосходит прочие аналоги.
В настоящее время столешницы, подоконники изготавливают жидкого или листового материала. Эти варианты отличаются разными технологическими подходами к их производству, но схожи по техническим, физическим характеристикам.
Производство листового искусственного материала.
Основой для материала служит ДСП, реже эта роль принадлежит МДФ плитам. В любом случае на основу наклеивают композицию. Это очень дорогая технология.
Что касается жидкого камня, то он представлен специальной смесью, используемой для облицовки поверхности. Очень важно в такой технологии придерживаться оптимальной толщины облицовочного жидкого материала – 1,5 см.
Мы остановимся на второй технологии, так как она в большей степени подходит для малого бизнеса.
Жидкий состав нашел практическое применение при производстве умывальников, раковин, столешниц, подоконников, фурнитуры для мебели, декоративных изделий, газонов и горшков. Он прекрасно подходит для изготовления элементов интерьера авто и так далее.
Основа для напыления жидкой смеси в такой технологии может быть представлена деревом, металлом, МДФ, ДСП. Основа также может быть фарфоровой и керамической.
Примечательно то, что основанию можно придать практически любую форму.
Сбыт
Основные заказчики – частники, которые имеют дачи, загородные домики. В структуре таких потенциальных потребителей основной удельный вес будет приходиться на граждан, имеющих доход ниже среднего.
При должной рекламной компании вашим продуктом заинтересуются юридические объекты, в частности те компании, которые специализируются на строительстве, ремонте.
Изначально ориентируйтесь на работу с заказами, которые, как известно, предусматривают прямые продажи.
Технология
Чтобы реализовать эту перспективную для малого бизнеса идею вам потребуется цех, площадь которого должна составлять 50 метров квадратных. В таком производстве цех разбивается на пару участков. Первый предназначен для производства композита, нанесения его на основания.
На втором участке проводят финишную обработку материала. Оптимальная температура цеха – около 22 градусов. В любом случае значение температуры должно превышать отметку 18 градусов. Также придется оснастить помещение вентиляционной системой.
Этапы производственного процесса
1. Подготовительный.
Готовят композит, в частности вяжущую смолу смешивают с каменной частью (гранулы). Также добавляют в состав смеси отвердитель, но делают это перед нанесением композита на основу.
2. Нанесение композита на основу.
Делают это посредством прямого способа – нанесения на поверхность изделия. Такой практический подход дает возможность наносить материал на изделия всевозможных форм. Недостатки прямого способа – сырье расходуется нерационально, последующая обработка требует много времени на фоне сложности самого процесса.
Более эффективным и производительным способом является обратное нанесение. В основе такого практического подхода лежит напыление на поверхность опалубки дублирующей контуры материала. После высыхания смеси эту заготовку вкладывают, удаляют воздух, заливают ее грунтом.
3. Заключительный.
На этом этапе проводится шлифовка и полировка.
Расходы
Первоначальные капиталовложения будут связаны с приобретением оборудования, минимальный набор которого представлен:
- дрелью-миксером (смешивание компонентов) – 18,5 тысяч рублей;
- распылителем (нанесение смеси) – 6,1 тысяч рублей;
- шлифовальной машиной (заключительная обработка) – 9 тысяч рублей;
- электрическим лобзиком – 4,6 тысяч рублей;
- шуруповертом – 2,1 тысяч рублей;
- дисковой пилой – 5,4 тысяч рублей.
На старте все производственные этапы можете реализовывать своими силами, так вы исключите затраты, связанный с оплатой труда работникам. Позже с целью расширения производства потребуется минимальный штат работников – достаточно двух.
Затраты, связанные с закупкой материалов – 100 тысяч рублей, обучением и другими организационными моментами –250 тысяч рублей.
Таким образом, на реализацию бизнес-идеи вам придется потратить порядка 400 тысяч рублей.
Возможные выгоды
Ориентировочная стоимость 1 метра квадратного – 10 тысяч рублей при его себестоимости 3 тысячи рублей. В таком бизнесе вы сами можете регулировать цену своей продукции.
Совет: откажитесь от понижения стоимости, так как цена на такой материал, согласно прогнозам, останется неизменной на протяжении нескольких лет.