Потребительская ценность франшизы как товара
Меню Рубрики

Потребительская ценность франшизы как товара

потребительская ценность франшизы - фотоСейчас всё больше и больше появляется предложений по покупке франшиз. Хотя в российском законодательстве понятия франшизы и франчайзинга никак не закреплены, а все отношения регулируются договором коммерческой концессии, который регламентирует все отношения в этой сфере (гл. 54 ч. 2 Гражданского кодекса РФ), франчайзинг имеет место быть.

Мнения относительно франчайзинга прямо противоположные. От того, что стоит купить франшизу и успех гарантирован, до того, что это кабала и полное «кидалово». Тем не менее, франшиза продаётся, франшиза это товар, а любой товар имеет потребительские свойства. Давайте рассмотрим потребительские свойства франшизы.

Сначала немного маркетинга.

Потребительская ценность товара, это свойства продукта, которые удовлетворяют потребности покупателя. Фактом приобретения товара и устанавливается его потребительская ценность. Денежным выражением потребительской ценности товара, является его цена. То есть у человека имеется потребность, не важно настоящая или искусственно созданная, в результате чего принимается решение о покупке товара.

Одни и те же товары. Для разных покупателей имеют разную ценность. Для кого –то значение имеет бренд, престиж, для кого-то сервисная поддержка, кому-то важны функциональные характеристики товара. То есть, все мы выбираем товары, основываясь на своём опыте, на мнении других людей, на предпочтениях к брендам.

При выборе франшизы, нужно руководствоваться всеми теми же принципами, которые мы используем для выбора любого другого товара. То есть выбирать товар по тем потребительским свойства, которые имеют ценность именно для вас.

Так что же конкретно продаётся. Продаётся франчайзинговый пакет, франчайзинговая система. Это комплект следующих документов: бренд-бук, руководство по управлению предприятием, комплект правовых документов, объекты интеллектуальной собственности.

Что для покупателя франшизы может представлять потребительскую ценность. Это может быть: бренд и товарный знак компании, сопровождение вашего бизнеса (техническая, методическая, рекламная, юридическая  поддержка), возможность привлечение клиентов для вашего бизнеса и гарантированный заказ на ваши товары или услуги, возможность использования ресурсов (опыт, навыки, оборудование, недвижимость), наличие изобретений, ноу-хау, стоимость вхождения в бизнес (ниже, чем начинать всё с нуля).

И ещё несколько советов при покупке франшизы:

Внимательно изучите все договора (франчайзинговый Договор, Договор коммерческой концессии, лицензионный Договор)

Запросите контакты действующих франчайзи и выясните у них все преимущества и недостатки системы.

Оцените перспективы проекта, как долго он будет существовать, и сделайте расчёты окупаемости ваших вложений.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *