Многие начинающие предприниматели хватаются за привлекательную идею и начинают свой путь к вершинам бизнеса с великим энтузиазмом. Однако среди них немало и тех, кто со временем терпит серьезные убытки и сходит с дистанции.
Испытав разочарование, одни начинают винить себя, другие – правительство, а третьи пытаются найти ошибки в расчетах и снова подробно изучают бизнес-план, если таковой вообще был когда-то составлен.
Причин, приводящих к краху, может быть великое множество – стихийные бедствия, финансовые кризисы, кражи, болезни и даже мелкие семейные неурядицы. Но почему тогда некоторые коммерсанты получают хороший доход даже при «плохой погоде», а другие не могут заработать в самых идеальных экономических условиях?
Ответом на этот вопрос станут две ошибки неудачливых предпринимателей – слабое понимание сути успешного бизнеса и неправильный выбор проекта.
Опытный коммерсант берется только за самые перспективные идеи, способные принести гарантированную прибыль в короткие сроки. На степень его заинтересованности каким-либо направлением будут влиять сразу несколько факторов: необходимый стартовый капитал, существующий спрос на продукцию, уровень конкуренции и сложность реализации проекта. Иными словами, успешного коммерсанта никогда не привлечет процесс только лишь ради процесса.
Какой бизнес приносит прибыль
Критерии доходности одинаковы в любом сегменте бизнеса. Во-первых, наиболее прибыльным направлением будет то, в котором вращается больше денег, поэтому не стоит искать свою эксклюзивную и мелкую нишу, надеясь на отсутствие конкуренции.
Если сравнить парикмахерскую и магазин фиалок, то можно заметить, что такой цветочный бизнес имеет гораздо меньше конкурентов, чем салон красоты, но пользуется слабым спросом у населения.
Во-вторых, зачастую предприниматель получает большую прибыль, занимаясь лишь реализацией товара, а не его производством. Чтобы наладить выпуск своего товара нужно произвести немалые вложения в аренду производственного помещения, закупку оборудования, а также необходимого сырья.
Понадобится большой штат сотрудников, вовлеченных в процесс изготовления товара. Начинать же торговлю можно самому или с одним человеком в штате, вкладывая средства лишь в рекламу.
Малый бизнес
У такого вида бизнеса есть главное преимущество – мобильность. Коммерсанту гораздо проще найти выгодное место для реализации и поменять его при необходимости. Этот же плюс касается и продаваемого товара – всегда можно изменить ассортимент без значительных потерь, а производителю понадобится демонтировать старое оборудование, сбывать сырье и, возможно, нанимать новый штат.
На сегодняшний момент наиболее выгодным товаром будет продукция из стран с низкой стоимостью производства. Стоит обратить внимание на Китай и прочие азиатские страны, поставляющие различную продукцию – косметику, одежду, аксессуары, спортивные товары и многое другое.
Если не нравится торговля, обратите внимание на сферу услуг. Такие виды деятельности как ремонт мебели, реставрация подушек и даже нанесение татуировок всегда приносят доход. Но не забывайте о рекламе и действенности «сарафанного радио».
Средний бизнес
В среднем сегменте прибыль с единицы товара может составлять несколько меньший процент по сравнению с малым бизнесом, однако большие объемы продаж дадут существенный конечный доход. Но для успешного старта потребуются первоначальные вложения.
Наиболее прибыльными нишами являются строительные организации, реализующие материалы и оказывающие ремонтные или монтажные услуги; транспортные фирмы – услуги такси или сдача авто в аренду; торговые сети; тематические кафе; аптеки.
Крупный бизнес
К данному сегменту можно отнести финансово-кредитные организации, нефтегазовый сектор и добычу прочих полезных ископаемых.
Перечисленные выше идеи способны послужить толчком в нужном направлении, но уменьшить количество препятствий на вашем пути позволит только грамотно написанный бизнес-план. Даже если вы не учились на экономическом факультете, составить его вполне возможно при желании и должном усердии.
Пишите своими словами, анализируйте деятельность конкурентов, изучайте цены поставщиков, не забывайте о ежемесячных расходах.
Постарайтесь максимально полно изобразить модель своего проекта на бумаге, и многое станет понятно. Стройте свой бизнес с осторожностью – это обязательно приблизит вас к успеху!