Меню Рубрики

Франшиза — быстрый старт успешного бизнеса

франшизаФранчайзинг — имеет следующую технологию: компания (франчайзер) передаёт человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услугу по заранее определённым правилам ведения бизнеса.

То есть франчайзер (франшизодатель) продаёт свою торговую марку и производственную систему. Франчайзи (франшизополучатель) платит фрачайзеру первоначальный взнос (паушальный взнос) и сервисную плату (роялти) за права использовать имя компании, её репутацию, продукт и услуги.

Франшиза — это лицензия, выданная франчайзером какому-то человеку или компании (франчайзи).

Продают право использовать свои продукты или услуги как зарубежные компании, так и российские.

Франчайзер передаёт свои технологии франчайзи, обучает его персонал, помогает с выбором места, закупается одинаковое оборудование. Товар, сырьё или материалы франчайзи закупает у франчайзера, либо у указанного им поставщика.

В чём выгода франчайзинга? Для франчайзера это возможность роста без вложения средств. Для франчайзи — гарантия выживания. По статистике, среди франчайзинговых фирм, выживают 8 из 10, тогда, как среди независимых компаний 3 из7.

Тем не менее, сеть ресторанов быстрого питания  Макдоналдс (McDonalds) во всём мире работает по системе франчайзинга, а у нас в стране ведёт бизнес самостоятельно. Руководство компании ссылается на отсутствие в России законодательства, регулирующего франчайзинговые  отношения.

Это действительно так. Всё, что есть в законе относительно франчайзинга это единственное упоминание в главе 54 Гражданского кодекса РФ, что франчайзинг тождественен коммерческой концессии.

К выбору франшизы нужно подходить очень ответственно. Не все предлагаемые франшизы на рынке являются успешными. Стоимость покупки франшизы сильно колеблется. Понятно, что франшизы фастфудов, как правило, являются выгодными, но стоят они не дешево.

Среди недорогих франшиз труднее выбрать что-то действительно стоящее.

Очень удачным решением будет, если у вас получиться заполучить зарубежную франшизу, которой еще нет у нас на рынке. Но это надо очень постараться.

Предложение сейчас растет быстрыми темпами. Каждый день появляются новые франшизы. Но, многие, так же быстро исчезают.

Откроют ребята пару магазинов и тут же начинают продавать франшизу. Не говорю, что это плохо. Может быть и будет это удачным проектом, но вероятность не высокая. Да и бренд не известный. А франшиза, это все таки бренд. Просто покупать технологию открытия, например, магазина, как то не хочется. Можно и самому справится. Другое дело, раскрученная марка.

Поэтому, выбор франшизы очень ответственный шаг. Так что есть смысл поработать над этим.

Популярные записи

продуктовый магазинПлюсы и минусы продуктового магазина
как создать печатную газетуКак создать печатную газету
вендинговые автоматыТорговля через вендинговые автоматы
хостел в МосквеОсобенности открытия своего хостела
написать деловое письмоКак писать Деловые письма
подбор персоналаКак подбирать персонал в свою фирму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.