Возможность арендовать не всю комнату, а только ее часть, является общеизвестной особенностью хостела. Туристы, отдающие предпочтение такого рода размещению, по мнению специалистов, делают это не для экономии средств, а ради возможности расширить круг знакомств и получить нужные сведения о посещаемом городе и его достопримечательностях.
Остановимся на некоторых аспектах открытия хостела по европейскому образцу.
Прохождение процедуры регистрации
Для получения разрешения заниматься данным видом деятельности не требуется специальных документов. Достаточно пройти регистрацию в налоговой и открыть расчетный счет в банковской организации, для совершения всех видов платежей.
При очевидной простоте открытия хостела существуют определенные условия его реализации согласно нормам действующего законодательства. А именно: минимальная жилплощадь на одного постояльца должна быть не менее пяти квадратных метров; один умывальник – для пользования шести человек; унитаз – для двенадцати; душ – для четырнадцати.
Исходя из особенностей определенной страны или региона, вышеуказанные требования могут несколько видоизменяться. Для уточнения всех вопросов и получения максимально понятных разъяснений желательно воспользоваться услугами юридической компании, что в дальнейшем поможет избежать возможных недоразумений с местными органами контроля.
Если для организации бизнеса в собственной квартире, следует изменить ее целевое назначение и перевести в фонд нежилого имущества. Если этого не сделать, то с каждым новым жильцом, исходя из законодательных требований, придется заключать договор по найму. Для переведенной в нежилой фонд квартиры предусмотрены правила как для гостиниц.
Целесообразный выбор места
Месторасположения хостела является приоритетным при его выборе туристами. Современные мегаполисы насчитывают большое количество гостиниц и еще большее – хостелов. Принимая во внимание этот факт, необходимо взвешенно и грамотно подойти к выбору места ведения бизнеса.
Успешными составляющими вашего развития станут: благонадежный район, близкое местонахождение основных достопримечательностей, хорошая транспортное сообщение (преимущественно в центральной части города), удобные условия жизнедеятельности (магазины, банкоматы, кафе).
Обустройство
В наше время не стоит рассчитывать, что непритязательный турист удовлетворится местом в хаотично заставленной многоярусными кроватями комнате с минимальными санитарными нормами.
Сегодняшние путешественники желают снимать в хостеле комнату с «душой», имеющую в своем оформлении индивидуальный подход. Необязательно покупать дорогую мебель, но что-нибудь оригинальное выгодно отличит хостел от других и станет дополнительным рекламным бонусом проекта, а это немаловажно в нынешних условиях конкуренции. Обязательно нужно иметь веб-сайт и постоянно следить за его продвижением.
С увеличением возможностей интернет-пространства огромное количество туристов используют его для оптимального составления маршрута своих путешествий. Дополнительно размещенная информация о хостеле в уже раскрученных базах Booking.com, «Островок.ру» поможет развитию бизнеса.
Услуги
Данные мониторинга постояльцев хостелов показали, что их возрастная категория составляет 20-35 лет. Естественно, наличие интернета является одним из важных компонентов благоустроенности хостела (тем более что Wi-Fi давно перестал быть дорогим удовольствием). Стандартизированный перечень необходимых принадлежностей для любого хостела это:
- полотенца и постельное белье;
- индивидуальные шкафчики;
- посуда;
- электрические розетки,
- вешалки.
Важно отметить, что только тот бизнес, в ведение которого вкладывается много душевной теплоты и радости, сможет оставить незабываемые воспоминания и будет приносить прибыль.