В мае 2009 г правительство Российской Федерации утвердило постановление о выплате субсидии для безработных граждан, желающих организовать свое дело. Размер этой помощи составляет 58,800 руб. – годовое пособие по безработице.
Для получения пособия необходимо получить статус безработного и защитить на специальной комиссии бизнес-план по выбранной сфере деятельности.
Как правило, центр занятости предоставляет специальную утвержденную форму, по которой необходимо писать бизнес-план. В этой форме уже заложены пункты, которые необходимо проработать. Проще говоря – форма представляет собой содержание бизнес-плана, текст которого вы и должны написать.
Для многих простых людей, не имеющих специального образования, некоторые трудности представляет пункт: «Описание маркетинговой и рекламной политики».
Если с рекламной политикой проблем обычно не возникает, то с маркетинговой – многие заходят в тупик.
В Интернете по данному вопросу написано очень много и везде по разному. Человеку, только начинающему свой путь в самостоятельный бизнес очень трудно разобраться с данным вопросом.
В данной заметке предлагается пример по описанию этого пункта в области электромонтажных услуг населению в бизнес-плане на получении субсидии в центре занятости населения.
Итак, вот описание этого пункта:
На практике маркетинг в сфере электромонтажных услуг опирается на следующие основные принципы:
- глубокая проработка конъюнктуры рынка электромонтажных услуг, изучение спроса и требований населения;
- оперативное реагирование на новые направления в области электромонтажа;
- претворение инноваций.
- воздействие на потенциальных заказчиков передовыми рекламными методами для повышения потребительского спроса на электромонтажные услуги.
Из перечисленных принципов формируются задачи маркетинговой политики:
- обеспечение конкурентоспособности;
- соблюдение интересов заказчиков;
- формирование общественного мнения;
- максимальная реализация запросов клиентов.
Согласно анализу на спрос электромонтажных услуг в г.N можно сделать следующие выводы:
- при количестве жителей г.N примерно 20 000 чел. количество жилья составляет примерно 7000 ед.
- из 7000 ед. жилья только 10% является новым, а 90% нуждается в реконструкции.
- в связи с появлением мощных электроприборов (стиральные машины, СВЧ-печи, электроплиты и др. приборы) старая алюминиевая электропроводка не отвечает требованиям безопасности и нуждается в замене.
- В городе и районах службой электросети производится замена электрических проводов на столбах и вводов в дом. При этом жителям частных домов настоятельно рекомендуется заменить устаревшие счетчики электроэнергии на новые электронные счетчики.
- Примерно 2% составляет новое частное строительство, нуждающееся в электрификации.
В настоящее время в летне-осенний период времени объем работ в месяц примерно следующий:
- 1-2 заказа на полную замену электропроводки в квартире либо электрификация нового дома;
- 3-5 заказов на электрический ввод с подключением контура заземления;
- 3-5 заказов на замену счетчика электроэнергии или установка новых розеток с автоматом защиты для стиральных машин.
Следовательно, при существующем темпе роста благосостояния жителей, спрос на электромонтажные услуги населению будет только расти.
Рекламная политика моего предприятия :
регулярные объявления в СМИ, визитные карточки, реклама в Интернете.
Наибольший результат достигается собственной репутацией и рекомендациями тех людей, кому понравилось качество нашей работы!
Данный пример взят из реального бизнес-плана, успешно защищенного на комиссии центра занятости. Посмотреть успешный бизнес план для центра занятости можно здесь >>>