Меню Рубрики

Большой бизнес для маленького городка

организация бизнеса в маленьком городеСейчас большая часть людей, которые стремятся заработать, пытаются как-то закрепиться в больших городах или в столице. Кризис жестоко ударил по местному бизнесу и вопрос о том, какой бизнес можно открыть в маленьком городе, многими может быть воспринят как риторический.

Но, следует учитывать, что в небольшом городе и конкуренция намного меньше, чем в мегаполисе, и условия работы не такие жесткие, а главное – небольшое население более терпеливо и дружелюбно относится в «своим» предпринимателям и, как правило, склонно поддерживать «своего» производителя или поставщика услуг. А это дает очень хороший запас прочности для нового бизнеса, который еще только проходит этап становления.

Маленький город предполагает два возможных базовых типа бизнеса, открытый и закрытый, то есть, такой, который будет полностью сконцентрирован в городке или будет предполагать связи с другими населенными пунктами.

Типичный пример «закрытого» типа – это местная парикмахерская, которая производит и продает услуги в одном и том же месте. Чаще всего к этому типу относятся поставщики услуг.

Наоборот, торговля практически любого рода в небольшом городке предполагает активные связи и завоз товара, а значит, и работу с поставщиками из других городов.

При этом, торговля в небольшом населенном пункте требует организации продажи уникального товара или товара, который резко отличается от представленного в уже имеющихся торговых точках ассортимента.

И главной задачей предпринимателя является изобрести такой товар или найти потребность своих сограждан по городу, которую не удовлетворяют имеющиеся торговые точки.

На самом деле таких товаров огромное множество, потому что магазины ориентируются на некий усредненную номенклатуру, не предоставляя возможности выбора или даже заказа чего-то необычного или редкого.

Типичный пример такого подхода – в районном центре, где имеются два филиала сетей супермаркетов и довольно много продовольственных магазинов, открывается киоск, продающий эксклюзивно колбасные и мясные изделия известного производителя, который часто рекламируется по телевидению и в местной прессе.

Причем, продается широкая номенклатура товаров разных видов, неизменно свежих и с возможностью договориться о доставке желаемого (например, для свадьбы или дня рождения родственника). Итог – стремительный рост популярности и доходов.

Второй удачный и даже немного смешной пример. Предприниматель в районном центре открыл небольшую лавочку по продаже презервативов, но представил в ней огромное количество и широчайший выбор этого товара от самых разных производителей.

Естественно, презервативы были в городе и раньше, но уже одно то, что они собраны в одном месте, где есть широчайший выбор, сформировало сначала стойкий интерес публики, а потом – и привело к тому, что это специфический товар покупался только «у Паши» и больше нигде.

Таким образом, понятно, что для успешного бизнеса в небольшом населенном пункте очень важна именно оригинальность предложения и расширение возможностей покупателя.

<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */