Меню Рубрики

Какие риски нужно учитывать, планируя бизнес в сфере фитнес-услуг

риски фитнес-клубаФитнес-клубы никогда не утратят своей актуальности, так как физические нагрузки, здоровый образ жизни или хотя бы попытка его начать, желание хорошо выглядеть – естественные потребности современного человека. Начиная собственное дело в сфере фитнес-услуг, как и везде, составляется бизнес-план, и предусматриваются основные риски, с которыми можно столкнуться в процессе ведения бизнеса.

О каких рисках нужно помнить предпринимателю?

В первую очередь, риски любой организации классифицируются по своему источнику на внешние и внутренние: либо исходят из внешней для организации среды, либо от самой организации, то есть являются результатом ее внутренних проблем: плохая организационная структура, неграмотный менеджмент и прочее.

Внешние риски – это экономические, политические и финансовые.

К экономическим рискам относятся кризис и нестабильность экономики страны, где будет функционировать организация, скачки инфляции и возможные изменения в налоговом законодательстве, системе налогообложения.

Политические риски – это политические кризисы, события революционного характера, а также изменения идеологии, связанной с пропагандой здорового образа жизни.

Риск – это не только возможный убыток, это и возможность выигрыша, как, например, изменения курса валюты. Таким образом, активная пропаганда физической культуры и спорта, состоявшиеся в России Олимпийские игры, борьба с курением – все это способствует росту потребления услуг фитнес-клубов.

Если предположить, что в стране произойдут какие-либо изменения, и пропаганда будет слабее или будет отсутствовать вообще – спрос упадет. Финансовый риск заключается главным образом в возможных изменениях кредитования организации.

Внутренние риски – производственные и коммерческие.

Производственные разумно рассматривать и оценивать так, чтобы «охватить» все области «производственного процесса», поэтому их делят на технические, технологические и управленческие.

Технические – все, что связано непосредственно с оказанием услуги. Это некомпетентность инструктора или фитнес-менеджера, риск поломки или плохой работы спортивного оборудования, травмы работника или клиента по этой причине, риск сбоев в работе музыкального оборудования, освещении, работе кондиционеров, перебоев водоснабжения и электроснабжения и, наконец, критический риск – риск обрушения здания.

Технологический риск один – риск «морального» износа оборудования. Технологическое обновление и модернизация тренажеров – постоянный процесс, и за ним нужно успевать. Управленческие риски заключаются в возможной некомпетентности менеджеров, а также в недостатках построенной структуры управления.

Коммерческие риски – это, прежде всего, контактные, то есть связанные с контактами с клиентами: риски некачественного обслуживания клиента инструктором или менеджером, неадекватного поведения клиента, нарушения клиентом правил посещения клуба, отсутствия в клубе оборудования или специалиста, необходимых для оказания клиенту желаемой им услуги.

Это и риски снижения объемов реализации услуг в результате резкого падения спроса (экономический кризис), усиления конкуренции, повышения расходов на оплату аренды помещения (в случае аренды), электроэнергии и водоснабжения и в результате повышения цены услуг.

И, наконец, маркетинговые риски: риски неудачного территориального размещения организации, неграмотной ценовой политики, неверного определения целевого потребителя при продвижении конкретных услуг и непродуманной маркетинговой кампании (реклама, акции, бонусы).

 

Популярные записи

ученики для репетитораПрофессия репетитор - как набрать учеников
газетный бизнесГазетный бизнес – возможность хорошо заработать
бизнес в декретеБизнес для мамы пока она находится дома
промоакцияОсновные каналы для привлечения клиентов
садовая мебельОрганизация бизнеса на производстве садовой мебели
выгодный бизнесКакой бизнес приносит прибыль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.