Меню Рубрики

Сертификация ISO – теория и практика

isoПрежде чем говорить о сертификации, необходимо уточнить, что определением ISO являются специальные международные стандарты, включающие в себя описание требований к менеджменту качества предприятий и организаций.

Разработкой серии стандартов ISO 9000 занимался Технический комитет, входящий в Международную организацию стандартизации. Основой этих стандартов является теория, связанная со всеобщим менеджментом качества.

Впервые, версия ISO 9000 была выпущена в 1987 году и с этого времени неоднократно изменялась и пересматривалась. Последующие версии были выпущены в период с 1994 по 2005 годы.

В 2008-2009 годах появились стандарты под маркой ISO 9001 и ISO 9004. Здесь, Техническим комитетом были исправлены отдельные неточности и разночтения. Существенных изменений не вносилось в связи с желанием многих организаций продлить действующие сертификаты.

Эти стандарты приняты большинством стран мира, как национальные, применимые для всех предприятий, всех видов деятельности, размеров и формы собственности. Производство сертификации осуществляется в соответствии с единственным стандартом ISO 9001, содержащим все необходимые требования.

Подтверждение соответствия производится по двухуровневой системе, а непосредственную сертификацию проводят специальные аудиторские организации. Аккредитация этих организаций проводится в национальных аккредитационных обществах или в независимых системах аккредитации.

Если организация соответствует требованиям ISO 9001, значит, она является надежным поставщиком и деловым партнером. Такое соответствие представляет собой необходимый минимум, дающий возможность нормального вхождения в рынок и подтверждающий достигнутые требования стандарта.

Основное направление всех стандартов серии ISO – урегулирование взаимных отношений на уровне «потребитель-поставщик». Особое внимание уделяется возможностям организаций по удовлетворению требований всех сторон, при этом, основной упор делается на устойчивый успех.

С помощью стандартов формализуется система менеджмента, вводятся определения внутреннего аудита, процессорного подхода, предупреждающих и корректирующих действий.

Стандарт ISO 9000 выступает в качестве основного, а термины и понятия, использующиеся в нем, применяются во всех остальных стандартах этой серии.

Таким образом, закладывается основа для пользования новыми элементами, касающимися менеджмента и качества производимой и поставляемой продукции.

В настоящее время сертификаты ISO не обязательны к их использованию на территории России. Однако, такой сертификат нужен компаниям, планирующим следующие виды деятельности:

  • участие в международных или государственных тендерах;
  • повышение общей конкурентоспособности предприятия;
  • увеличение роста эффективности всей работы предприятия;

В первую очередь, в наличии такого сертификата заинтересованы предприятия, работающие в сфере текстильного производства, в области пищевой промышленности и прочих высокотехнологичных сферах. Таким путем значительно поднимается рейтинг компании среди заказчиков и деловых партнеров.

<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */