Здесь собраны общие, типичные ошибки продавцов магазинов:
- Бардак в местах продаж
- Плохое состояние выставочных образцов
- Отсутствие предложения клиенту посмотреть товар
- Нежелание создать клиенту комфортные условия для общения
- Общение на разных уровнях: клиент стоит, продавец сидит и пр.
- Общение с клиентом через «барьер» (стол, образцы и пр.)
- Неправильный ответ на вопрос: «Сколько стоит этот товар?»
- При презентации «вываливание» на клиента большого объема ненужной информации
- При презентации обязательно рассказывать клиенту про продукцию, показывать ее и предлагать клиенту ее потрогать (одновременно)
- Обязательно демонстрировать все каталоги
- Рассказывать о нестандартных способах использования отдельной продукции
- Обращать особенное внимание на «фенечки»
- Неправильный подход к презентации – желание «впарить» прямо сейчас
- В случае расчета стоимости для группы клиентов, не давать им скучать
- Предложение продукции сразу в минимальную цену
- Не мотивированное предложение скидок
- Не умение пользоваться системой скидок
- Отсутствие информации об ассортименте
- Отсутствие информации о деятельности компании вообще
- Отсутствие информации о других местах продаж
- Отсутствие информации о пакете предоставляемых компанией услуг
- Отсутствие знаний о стандартных решениях использования средств
- Предложение клиенту слишком большого количества вариантов продукции
- Отсрочка в предложении клиенту вариантов
- Отсрочка получения денег от клиента (приходите в след раз, подумайте)
- Неоправданное увеличение количества контактов с клиентом
- Излишнее хождение на «поводу» у клиента
- Дезинформация клиента
- Недостаточное внимание уделяется проработке возможных нюансов по применению
- Отсутствие общения продавцов и тренера в магазинах
- Не выявление рекламного источника у клиента
- Неполучение контактной информации у клиента
Посмотрите на свой магазин. А как у вас? Встречаются такие ошибки? Если да, то нужно исправить ситуация, как можно скорее и рост продаж не заставит себя долго ждать.