Меню Рубрики

Как салону красоты сделать клиента постоянным

салон красоты - фотоНе сложно догадаться, что важным составляющим любого салона красоты является его персонал. Все знают, что постоянный посетитель салона ходит туда в основном из-за «своего» мастера. Но с уходом мастера на другое место, салон потеряет такого клиента.

 

Поэтому руководству салона будет целесообразно задуматься о создании определенного салонного имиджа и корпоративной этике.

Акцент здесь следует делать не на отдельном специалисте, а на команде профессионалов. Необходимо создать команду. От ухода одного мастера можно потерять в несколько раз больше. Корпоративный стиль даст вам приток именно ваших целевых клиентов, а не отдельно взятого мастера.

Что же такое корпоративный стиль для салона красоты?

Одна из главных особенностей здесь – это внешний вид персонала. Мастера никак не могут себе позволить выглядеть неопрятно. Обязательным условием здесь является ухоженность и достойный внешний вид. Клиента оттолкнет, если его будет обслуживать парикмахер с не прокрашенными корнями волос. Люди будут уходить от такого мастера.

Работники салона красоты, как правило, люди творческие. Надев на них корпоративную форму, вы закроете в них возможность продемонстрировать себя как творческую личность. Ведь в своей одежде мастер уже может выразить свои способности и тем самым вызвать доверие клиента.

А если на всех будет надето одно и тоже, то в следующий раз клиент может побояться не найти понравившегося ему мастера среди похожих друг на друга.

Поэтому корпоративная форма не для салонов красоты! Самое главное для внешнего вида мастера – не быть вызывающим. Особенно, это касается тех салонов, которые ориентированы на разных клиентов, в том числе тех, кто придерживается классики. Их просто отпугнет неформальный вид мастера, например, с розовой челкой.

Нужно учитывать, что все мастера, работающие в салоне – люди, и у каждого из них есть право на свои эмоции, и на разное настроение. Довольно тяжело вынести постоянные взгляды клиентов, тем более, если этот взгляд, оценивающий, и клиент пристально следит за каждым действием мастера. Это очень сильно сковывает. Поэтому клиента нужно переключать на что-то интересное. Это может быть красивый маникюр!

Можно также использовать для отвлечения клиента красивые вещи, вроде бижутерии и украшений. Единственное, что стоит учесть – они не должны быть слишком броскими. Клиенты любят рассматривать красивые вещи. Можно положить рядом красивую зажигалку.

Он может предположить, что вы любитель интересных и дорогих вещей, а значит и клиентов у вас много, надо и ему стать вашим постоянным клиентом.

Внешний вид мастера – это часть составляющей его имиджа.

Важную роль играет умение мастера общаться, находить с людьми общий язык, слушать. В каком-то смысле мастер должен быть психологом. Нужно меньше говорить с клиентами о себе, интересоваться надо ими.

Если клиент сообщает вам что-то о себе, о своей семье, детях, то постарайтесь запомнить эти факты, чтобы в следующий раз поинтересоваться о ходе его дел. Ведь любой человек хочет почувствовать свою значимость.

Позаботьтесь об имидже салона. Его составляет дизайн и поддержание постоянного порядка. Дизайн должен соответствовать ценам на услуги. Даже не дорого оформленный дизайн салона должен отличаться хорошим вкусом.

Обязательно поддерживайте чистоту салона. Ведь глаза клиентов, во время проведения процедур красоты, ничем не заняты, и рассматривать они будут все, что попадется на глаза, в том числе состояние порядка в вашем салоне.

Клиенту будет очень неприятно разглядеть грязь. Ни о каком комфорте, в этом случае не может идти и речи, и в следующий раз он пойдет в другой салон, где чище.

У вашего салона должно быть имя. Имя – это то, что увидит и запомнит ваш клиент, передаст знакомым и приведет вам еще больше клиентов. Имя должно быть легким, отпечатываться в памяти и соответствовать сфере деятельности.

Не следует называть салон красоты именем «Пончик», все-таки это салон красоты, а не кондитерских изделий, и, увидев такое название, потенциальный посетитель вряд ли станет заходить без крайней срочности.

Определенный комфорт салона создают дипломы и награды мастеров, украшения цветами, картинами. Это придаст больше солидности и серьезности салону.

Лучше организовывать рабочий день, не создавая большой очереди ожидающих людей. Но на случай, если вдруг так получилось, нужно скрасить ожидание посетителя выбором различных напитков (разный сорт кофе, чай), удобным и комфортным местом. В создании комфорта для таких мест стоит учитывать любую мелочь.

Даже, например, такую, как мягкость и глубина посадки кресла. Ведь если кресло слишком мягкое, что посетитель в него может просто провалиться, ему будет просто физически неудобно пить кофе, поставленный рядом на стол.

Должно быть четкое распределение пространства. Там, где работают мастера, не может сидеть клиент, ожидающий своей очереди. Для этого используют разного рода перегородки и прочие возможности разделения.

Позаботьтесь о том, чтобы освещение вашего салона было не слишком ярким, раздражающим и не слишком тусклым.
Очень важная роль в салоне красоты отведена такому работнику, как администратор. Именно с ним впервые общается потенциальный клиент по телефону, именно он приветствует с улыбкой вошедшего клиента.

Это должен быть хороший специалист, способный грамотно проконсультировать клиента об услугах салона и о продукции. Именно это лицо салона выстраивает отношения с клиентами. Это первый человек с кем общается посетитель, и пройдет ли он дальше, зависит от администратора.

<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */