Открыли собственный магазин?
Не знаете, как определить оптимальную цену для товара, чтобы и вам выгодно, и люди покупали?
Данная статья расскажет о механизме ценообразования на предприятиях.
Прежде чем определить размер цены на товар, нужно выявить структуру рынка, на котором собирается функционировать предприятие. Их несколько видов:
- Конкурирующая структура. Она характеризуется огромным количеством продавцов. Уровень цен регулируется конкурентами. Попасть на такой рынок легко.
- Структура монополии. Характеризуется тем, что на рынке существует одна единая компания, которая и регулирует свои цены. Попасть на такой рынок весьма проблематично.
- Структура конкуренции и монополии. Характерно большое количество производителей и потребителей. Попасть на рынок легко. Цены могут регулироваться в узких рамках.
- Структуры высокой конкуренции. Характеризуется существованием нескольких огромных предприятий, конкурирующих между собой за завоевание рынка. Попасть на такой рынок сложно.
После определения структуры рынка, можно перейти к механизму ценообразования. Он заключается в следующих действиях:
- определить уровень спроса на данную продукцию, зависимость цены и спроса, рассчитать количественную зависимость.
- определить цель ценообразования. Это может быть как удержание предприятия на плаву, так и увеличение прибыли.
- исследовать затраты. Определить себестоимость на товар и самую минимальную цену, которую можно выставить не в ущерб себе. Себестоимость включает в себя затраты на сырье, логистику, оплату труда, электроэнергию, маркетинг, аренду, продвижение товара и т.д.
- исследовать цены конкурентов. Известно, что потребители предпочитают покупать тот товар, который по цене ниже. В данном случае можно использовать маркетинговое исследование конкурентов или потребителей по отношению к конкурентам. Если у конкурентов цены значительно ниже, необходимо искать пути снижения собственных.
- выбрать метод ценообразования.
Наиболее используемым современными предприятиями является затратный метод. Он заключается в следующем: сумма затрат делится на единицу продукции и планируемые доходы.
Еще одним методом является конкурентный. Заключается он в следующем: предприятие ориентируется на конкурента-лидера и выставляет цены на уровне этого лидера.