Меню Рубрики

Как открыть продуктовый магазин

продуктовый магазин - фото

Идея открытия собственного магазина продуктов привлекает всё больше и больше начинающих и бывалых предпринимателей. Как многие считают: торговый бизнес, один из самых лёгких и рентабельных, главное пустить в оборот необходимую сумму и ждать прибыли.

 

На самом же деле, создание прибыльного бизнеса, в виде продуктового магазина – не столь лёгкая задача, как кажется, и здесь, как и в любых начинаниях, есть свои нюансы, которые следует учесть и изучить, ещё до начала каких либо действий.

Но всё же, продукты питания и товары первой необходимости всегда будут иметь спрос у покупателей, как, ни крути, а кушать хочется всегда. И если подойти с нужной стороны к этому делу, то вполне возможно начать успешный и доходный торговый бизнес.

Данная статья содержит рекомендации на примере независимого небольшого розничного магазина продуктов, с площадью 100 м2. Все представленные в статье суммы расходов являются примерными и указаны в долларах на один квадратный метр от всей площади магазина.

Итак, для начала необходимо составить грамотный бизнес план и найти подходящее место для магазина.

Поиск места

При выборе помещения, следует определится с типом своего будущего магазина: это может быть маленький магазин-ларёк или средний магазинчик? Как будет работать магазин: круглосуточно или до вечера? Будет в магазине самообслуживание или продажа через прилавок?

Все эти аспекты следует учесть перед выбором помещения и по ним ориентироваться на площадь и расположение. Естественно, необходимо понимать, что нормальный покупатель не зайдёт в старое страшное здание, пусть даже и внутри там будет суперсовременный ремонт.

Внешнее состояние здание и близких ему по соседству строений – это лицевой имидж вашего магазина. Оцените степень конкуренции данного района, населённость людей, подъездные пути, стоянки, и помните, от правильного месторасположения магазина зависит 50 % его успеха.

Бизнес план

Бизнес план должен полностью оценивать все затраты на магазин, включая аренду помещения, отделку, покупку оборудования, товара, зарплату персонала и другие запланированные и возможные расходы. Так же бизнес план должен представлять будущие доходы: среднее количество покупателей, наценку, выручку, время окупаемости магазина и так далее.

Желательно конечно, обратится в специализированные юридические фирмы для составления грамотного бизнес плана. Составление бизнес плана очень важная деталь для открытия магазина, поскольку его затребуют и банки, если вы решите взять кредит, да и для самого себя это необходимо, чтобы примерно определить будущие затраты и прибыль.

Ремонт помещения и установка оборудования

Ремонт помещения в среднем обходится в 20 долларов на один квадратный метр, всё зависит от начального состояния помещения и от желаемого ремонта.

Покупка оборудования – одно из самых дорогостоящих вложений вашего магазина. Необходимо установить как минимум два холодильных шкафа, две холодильные витрины, морозильный шкаф, витрины, прилавки, стеллажи, кассовый аппарат и весы.

В среднем это обойдётся в 150 $ на 1 м2. Для экономии, можно приобрести б/у оборудование, но такое оборудование не надёжно и в любой момент может выйти из строя – а это, повлечёт быструю порчу продуктов. Многие поставщики предлагают в аренду своё оборудование, с условием, покупки их товара, и размещения в предоставляемом оборудовании исключительно их продукции.

Регистрация бизнеса

Для регистрации есть два варианта: частное (индивидуальная) предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Основные различия между ООО и ИП в том, что в ООО может быть несколько учредителей, которые несут ответственность каждый по своему уставному капиталу, а индивидуальный предприниматель полностью отвечает за свои долги сам.

Так же в обществе с ограниченной ответственностью нет ограничений по финансовому обороту. Ещё, для торговли, потребуется соответствующее разрешение от санитарной станции и от пожарной инспекции. В среднем на регистрацию бизнеса уйдёт 500 долларов.

Ассортимент товара и товарный учёт

После регистрации, ремонтов и установки оборудования необходимо наполнить будущий магазин товаром. Естественно, только в процессе реальных продаж, Вы сможете конкретнее сконфигурировать свой ассортимент. Для начала, произведите анализ ассортимента магазинов рядом с вами, составьте свою первоначальную карту ассортимента, исходя из бюджета, выделяемого на товар.

В первой покупке попытайтесь охватить весь спектр товаров, с минимальным количеством из каждой группы: колбаса, хлеб, бакалея, молоко, рыба, сигареты, алкоголь и так далее. Далее в процессе работы определитесь, какой именно товар в вашем магазине пользуются большим спросом, а какой вообще не продаётся.

Средняя сумма вложений в первый товар составит 50 $ на 1 м2. Воспользуйтесь услугами мерчандайзера, для оценки спроса и правильного расположения товара в магазине.

Чтобы своевременно выявлять товарные и финансовые недостачи, необходимо вести в магазине товарный учёт. Самый удобный и лёгкий вариант – это электронный товароучёт при помощи компьютера, сканера и штрих кодов для каждого товара.

Но, мелкие магазины, не всегда способны позволить себе такую систему учёта, поэтому придётся ограничиться ручными записями в тетрадях, и как можно чаще производить ревизии.

Поставщики

Что касается поставщиков, то здесь самое простое: необходимо выбрать среди всех – самых удобных для вас, разумеется, для этого придётся поработать с некоторым количеством поставщиков. В процессе торговли, поставщиков будет появляться с каждым днём всё больше и больше, и каждый будет предлагать свой товар.

Выбирайте тех, у кого пониже цены, и качественный товар, лучше работать с прямыми дистрибьюторами, которые представляют напрямую производителя товара, у них обычно и цены ниже и бывают разного рода скидки и подарки. Многие поставщики дают товар с отсрочкой платежа, это так же является очень удобным условием для новичков.

Персонал

Следующим шагом в организации вашей торговой деятельности станет поиск персонала. Для поиска квалифицированных продавцов с опытом работы, расклейте объявления вблизи магазина, пролистайте газеты или поищите в интернете.

Следите за тем, чтобы продавец всегда был вежливым и здоровался с покупателями, а так же давал консультации по поводу товара. От невежливых продавцов теряется четверть клиентов – и это факт! Позаботьтесь о спецодежде продавца и требуйте наличия и своевременного продления санитарной книжки от продавца, иначе будете получать штрафы.

Реклама

Хорошая реклама для магазина – это уже половина успеха. Расклейте объявления, сделайте вывески, мигающие рекламы – это приведёт к вам гораздо больше клиентов. Первое время вашей основной целью будет – привлечение покупателей.

Сделайте минимальную наценку на товары на первые пару месяцев, люди быстро передадут это ваше «отличие» своим знакомым.

<

Комментарии

  • Не стоит забывать о таких вещах как упаковочный материал, приобрести его можно здесь http://www.era-pak.ru/ .Все же да товар быстропортящийся, однако правильное хранение, и температура, сохранят продуктам как товарный вид, так и вкусовые качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */