Флоатинг – прогрессивное направление в медицине, спортивной и wellness – индустрии в США, Европе и Австралии. В нашей стране количество центров и салонов, предоставляющих такие услуги, совсем немного. Тем не менее, флоатинг является перспективным бизнес – направлением.
В суетном настоящем чуть ли не каждый из нас хотел бы эффективно снять стресс, расслабиться физически и психологически, избавиться от «лишних» мыслей и активизировать мозговую деятельность. Массаж, йога, медитация, SPА – процедуры – наиболее распространенные способы релакса и внутренней гармонизации, которые предлагает нам отечественный рынок.
Зато в европейских странах, Штатах и Австралии невероятного размаха приобрели флоатинг – процедуры. Они, по словам экспертов, обеспечивают быстрое и глубокое мышечное расслабление, улучшают психическое состояние, способствуют ясности мысли и обостряют чувства.
Как начать бизнес.
В США, Европе и Австралии флоатинг – стандартная услуга в SPA-салонах, клиниках, wellness (в переводе англ. «Крепкое здоровье») и спортивных центрах.
Большинство спортивных клубов, институтов, олимпийские и спортивные команды используют эту процедуру для отдыха и восстановления сил перед важными соревнованиями. В Германии, например, флоатинг входит в перечень услуг, которые покрываются медицинской страховкой. А в одном только Мюнхене (население более 1,3 млн.) работает более 20 флоатинг-центров.
В нашей же стране это совершенно новое направление в индустрии здоровья и красоты. Сегодня флоат-камеры или бассейны есть только в нескольких столичных салонах и клиниках. Хотя, как отмечают игроки рынка, это довольно перспективное направление бизнеса.
Его преимущества очевидны. Во-первых, флоатинг пользуется постоянным спросом у клиентов. Во-вторых, специальное образование или навыки для персонала, который будет работать с флоат-камерами, не нужны. В-третьих, быстрая окупаемость инвестиций.
Стоимость флоат – камеры может колебаться от 15 тыс. долларов до 50-60 тыс. евро. Заказать ее можно в европейских, американских или отечественных производителей. Следует отметить, что отечественные флоат-капсулы и флоат-бассейны значительно дешевле, чем импортные аналоги, а по качеству им не уступают.
Стоимость услуг флоатинга в салонах может колебаться от 25 евро (20-минутный сеанс) до 35 – 45 евро (за 60-75 минут). Операторы рынка утверждают, если правильно организовать маркетинговую и рекламную кампании, то инвестиции в флоат-услуги окупятся уже в течение первого года работы.
Концентрировать бизнес исключительно на флоат-услугах эксперты не рекомендуют. Если начинать бизнес с нуля, то флоатинг стоит совместить с услугами массажа или йоги (они требуют незначительных инвестиций и хорошо дополняют саму процедуру флоатинга).
Но лучше внедрять флоатинг как дополнительную услугу в уже существующем бизнесе. Например, SPA-салонам, косметологическим клиникам, салонам красоты, йога-студиям, спортивным клубам и т.д.
Основной плюс в такой схеме организации бизнеса в том, что салон, клуб или клиника уже «раскрученные» (имеют имя и клиентскую базу), продвигать новую услугу здесь будет проще и менее затратно, чем заново созданный флоат-центр или флоат-студию.
Движущая сила бизнеса.
Чтобы выбрать правильные каналы коммуникации для проведения рекламной кампании, следует хорошо изучить целевую аудиторию предлагаемой услуги.
Специалисты утверждают, что наиболее полезным флоатинг будет:
- спортсменам;
- беременным;
- творческим людям и тем, кто занимается научной работой или учится;
- деловым людям, жителям больших городов;
- людям, имеющим психологические проблемы;
- людям, которые практикуют йогу, медитацию, расширение сознания.
Соответственно, все действия (распространение рекламных писем, флаеров, буклетов и т.п.) следует направлять именно на эту аудиторию. Выйти на нее можно будет через спортивные клубы, фитнес-центры, студии и школы йоги, психологов, психотерапевтов, консультации для беременных, сервисы по продаже купонов на скидки.
Именно с этими каналами игроки рынка рекомендуют налаживать партнерские отношения, чтобы получить устойчивый спрос на услуги и развивать бизнес.
Как дополнительная услуга, которая будет приносить прибыль, флоатинг интересен владельцам:
- SPA-салонов;
- отелей класса «люкс»;
- салонов красоты премиум-классов;
- фитнес-центров;
- спортивных клубов;
- студий и школ йоги;
- санаториев и пансионатов;
- косметологических и эстетических кабинетов и клиник;
- центров здоровья;
- реабилитационных клиник и центров, физиотерапевтических кабинетов;
- бассейнов и саун;
- дерматологических кабинетов и клиник;
- психотерапевтических кабинетов.