Меню Рубрики

Как определить спрос на товар

формирование спросаЛюбой предприниматель, который занимается торговлей, желает, чтобы его товары быстро раскупались и пользовались спросом. Но, к сожалению, так бывает не всегда, особенно, если о товаре мало кому известно. Продуктом может заинтересоваться огромное количество людей, а может не заинтересоваться никто – в результате, товар будет приносить вместо прибыли сплошной убыток.

 

Нужно провести маркетинговый анализ, то изучить соотношение предложения и спроса на аналогичные товары в выбранном регионе. Требуется определить среднерыночные расценки, приблизительную норму прибыли, а также среднюю скорость оборота компании.

Основываясь на полученных данных, можно с полной уверенностью определить, есть ли смысл продвигать именно этот продукт или нет.

Следует постараться определить целевую аудиторию, то есть, понять, какая именно категория людей станет приобретать продвигаемый продукт. Данный момент зависит от множества факторов, в особенности, от финансового благополучия потенциального клиента, а также его возраста.

Кроме этого, сюда относится месторасположение магазина. К примеру, если осуществляется торговля продуктами питания, а магазин располагается в спальном районе (где большинство людей обладают средним достатком), то деликатесы по заоблачным ценам вряд ли будут пользоваться успехом.

Намного выгоднее продавать в таком случае обычный хлеб и молоко. В то время, как в центре города, где располагается множество офисов, на такой товар вполне может быть некоторый спрос.

По возможности следует провести опрос возможных потребителей. Напечатать опросные листы и распространять их среди покупателей, а также в других магазинах, которые распространяются в том же самом районе. Вполне можно распространять среди сотрудников всевозможных учреждений и предприятий с просьбой заполнить анкету, после чего оставить ее на проходной.

Нужно постараться сделать так, чтобы перечень вопросов по возможности был кратким (в противном случае, человек, заполняя анкету, будет утомляться и раздражаться), однако при этом он также должен быть полностью исчерпывающим.

Благодаря полученным результатам можно составить наиболее объективную картину спроса потенциальных потребителей и сделать все необходимые выводы – стоит ли заниматься продажей данного товара или нет, так как кроме убытков ничего не намечается.

<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */