Простота производственного процесса и высокая маржинальность бизнеса – вот, что привлекает в эту сферу новых предпринимателей. Однако данный бизнес потребует первоначальных вложений, которые в зависимости от класса установленного оборудования могут значительно отличаться. Рентабельность бизнеса по производству сухариков оценивается минимум в 20%.
Для запуска производственной линии понадобится разрешение СЭС и пожарной инспекции.
Помимо этого, предприниматель обязан будет взять на себя расходы на закупку специй и вкусовых добавок, хлеба, упаковочных материалов.
Самой большой статьей расходов станет покупка оборудования, но благодаря простоте производства сухарей из хлеба, предпринимателю потребуется не так много приспособлений: хлебо- и куборезка, жарочный шкаф и упаковочное оборудование.
На первых порах можно обойтись без собственного производства хлеба для сухариков. Сначала можно брать в аренду помещения хлебопекарен, которые и будут поставлять хлеб в нарезку, обжарку и упаковку.
Однако, главное, что необходимо усвоить в таком бизнесе: сбыт на первом месте. Чтобы вложения не оказались напрасными, у новых сухариков должны оказаться клиенты. Для этого необходимо изучить целевую аудиторию и продумать способы продвижения.
Изначально сухарики из хлеба с разными вкусами – это снек, закуска к пиву, однако, также они очень популярны в качестве перекусов у студентов и школьников.
Конкурировать на данном рынке новичку будет достаточно сложно, так как рынок плотно занят крупными производителями. Поэтому сколько-нибудь массовая реклама нового бренда окажется малоэффективной – все равно, что стрелять из пушки по воробьям. Такое рекламное обращение просто пройдет мимо ушей и взглядов потенциальной аудитории.
Действовать тут надо по-другому. Выбирая из двух производителей, с большой вероятностью, клиент выберет того, что уже широко известен на рынке. Поэтому потребителей сначала нужно «подсадить» на новый продукт.
Хорошим ходом станет установление договоренностей с ресторанами и барами о бесплатных «комплиментах» от заведения: к пиву или другим напиткам будут бесплатно подаваться новые сухарики.
Таким образом, клиенты смогут попробовать продукцию, и ваш товар станет известен не понаслышке. После этого можно будет договориться с ресторанами о стабильных поставках продукции и заключении договоров.
Добившись первых успехов, можно постепенно расширять географию продаж сухариков, устраивать промо-акции, а в дальнейшем возможен выход на продовольственные магазины, ларьки и универсамы.