Не в окно, так в форточку! Негласное правило PR-менеджеров. Дорогие читатели, отдыхающие и простые менеджеры среднего звена, «горбатящиеся» в такой сфере, как «Гостиничный маркетинг». Предлагаю Вашему вниманию свою исповедь о том, какого это – работать в титулованной гостинице, которая является «черной дырой» в кармане собственников.
Я расскажу Вам о принципах маркетинга в рамках сжатого, а то и вовсе – без бюджета, как добиться популярности Вашей гостиницы и просто заставить порадоваться Вашего шефа за заслуги перед «Компанией». Готовы? Давайте начнем.
Добро пожаловать в нашу Гостиницу!
Как и все, я был очень рад принятию на работу в одну из крупных и респектабельных гостиниц своего города. Я был помощником маркетолога, который (в принципе, как и все остальные) ждал сноса этой же самой гостиницы, что давало ему повод ничего не делать 8 часов в день с перерывом на обед (наверное, его самое любимое времяпрепровождение на работе).
Максимум, чем мы занимались, – это развозка по ресторанам и кафе, предлагая одну из гостиничных услуг – химчистка/прачечная: «У нас качество на уровне пуэрториканских прачечных, а цены – на уровне шведских элитных cleaning-laundries»!
Потом сменилось начальство, приказом «сверху» было решено гостиницу оставить, а старшего маркетолога «заставили» уволиться и меня поставили за него. И тут я «сел в лужу» – я же ничего не смыслю в маркетинге ГОСТИНИЧНОМ?!
Проштудировав тонны книг по маркетингу, пролистав десятки веб-сайтов, посвященных маркетингу, и скачав гигабайты электронных пособий по данной специфической сфере туристического бизнеса.
Вопрос осложнял еще несколько моментов:
Ежемесячный бюджет в 100$;
Ежемесячный мониторинг загруженности других гостиниц (как будто мне кто-нибудь скажет эту информацию);
Дизайн (веб-сайта, визиток, открыток, рекламы….всего!), работа с гостями, сотрудничество с международными организациями по бронированию и все-все-все – на мне одном!
Прошло уже несколько лет с тех пор, как я пережил все это и стал довольно-таки неплохо разбираться в этом, и решил поделиться некоторыми советами с Вами, дороги друзья!
Ваша задача – ВЫЖИТЬ!
Первое, на что бы я хотел обратить внимание – это бюджет. От него нам и надо «плясать».
Начнем, конечно, с самого «нулевого» сценария – у Вашей конторы денег нет. Что делать?
Не отчаивайтесь! WEB-маркетинг – великая сила! Спасибо высоким технологиям и ежемесячной плате за интернет, хе-хе!
Вам нужен сайт!
Находим домен с бесплатным размещением сайтов (да, название будет длинным немного, но что поделать?)
http://www.freedomain.co.nr/
http://webmasterblog.com.ua/domeny-i-hosting/besplatnye-domeny-samyj-polnyj-spisok-besplatnyx-domenov
http://www.dotfree.com/
http://www.com.nu/
И другие. Не ленитесь и пользуйтесь поисковыми серверами. Google Вам в помощь!
Регистрируемся! Это просто.
Скачиваем книгу по простому PHP-дизайну, просим друга/напарника/брата/свата (любого человека) помочь Вам с разработкой сайта…или тупо скачиваем Joomla-шаблоны, корректируем их под свою организацию, и ВУАЛЯ!
Сайт готов! Нужны партнеры, которые бы направляли Вам толпы страждущихся людей, которым нужно тепло и уют. Лично я работал с этой организацией: http://www.horse21.ru/. Можете найти и других – в Интернете полно крупных организаций, которые имеют свой % (комиссия) с гостей.
Вроде бы все, но чего-то не хватает….чего? Отзывы, дорогие друзья! Заходим на несколько сайтов – один из низ должен быть обязательно внутригосударственным или, как его называют иностранцы, местным, а другим – http://www.tripadvisor.ru/.
Именно на последнем смотрят все – от уровня открывания дверей швейцаром до пылинки на метровом ЖК-телевизоре в номере.
Вот и все с WEB-маркетингом (основными, ключевыми моментами). Но этим-то Интернет не ограничивается – есть целый ряд маркетинговых инструментов, с помощью которых Вы сможете добиться очень хорошие результаты, если не лениться.
Алло! Говорит Администрация Президента…
Многие гостиницы хотят знать, что же происходит у «соседей»: такая ли у них загруженность, или нам одним так повезло?
Как же выкрутиться из ситуации, когда начальство (или HQ [head-quarters]) дало невыполнимую миссию, с которой бы только Том Круз и справился, – промышленный шпионаж?!
Ответ прост: притвориться государственным чиновником, специализирующимся в Гостиничной сфере экономики.
Сам попадался на такую провокацию, чего, уж, душой кривить. А потом, осознав свою ошибку, сам стал пользоваться этим коварным инструментом ради «блага своей ГОСТедобывающей организации»!
НО! Надо понимать, что в конкурентных компаниях работают тоже не дураки: могут попросить сослаться на пункт в Государственном регламенте или вообще переключить на «главного». Тут необходимо заранее проработать «пути к контратакам» – обдумать различные вопросы, которые могут возникнуть у говорящего на том «конце провода».
В связи с этим, пробуйте на мелких гостиницах/мотелях, которые бояться всего «чиновнического». Как раз и наработаете манеру разговаривать, как министр!
Пробуйте! Взлетайте! Растите! Растите!
Друзья, главное – это никогда не сдаваться: «Не в окно, так в форточку!»
Читайте новости, книги, слушайте аудио-курсы и смотрите видео мастер-классы, которые помогут Вам в ликвидации безграмотности.
И не забывайте: ставьте цель и потихоньку, уверенными шагами идите ей навстречу!
Удачи!