Анализ товара в маркетинге
Меню Рубрики

Анализ товара в маркетинге

Одним из важных составляющих в бизнесе, является умение проводить маркетинговый анализ товара. Вы должны чётко себе представлять, чем вы торгуете. От этого во многом зависит успех вашего бизнеса.

Давайте представим, что у вас аптечный бизнес и проведём анализ товара вашего предприятия.

Одним из способов анализа товаров и услуг является представление товара или услуги по трехуровневой схеме. При трехуровневом анализе товара различают: сущность товара, фактический товар и добавленный товар.

как делается анализ товара в маркетинге

 

Сущность товара

Любая организация продает не просто какой-либо набор продуктов или услуг, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний. Если рассматривать предложения трех участников фармацевтического рынка — аптеки, дистрибьютора и завода-производителя, то сразу же будет видна разница в их предложениях.

Аптека помогает решать проблемы, связанные со здоровьем, облегчением боли. Значит, аптека предлагает своим покупателям в качестве товара — здоровье.

Дистрибьютор, который предлагает своим покупателям услугу по обеспечению достаточным ассортиментом с хорошим сервисом и по хорошим ценам, удовлетворяет совсем другие потребности своих покупателей. Завод-изготовитель, отпуская препараты крупными партиями по оптовым ценам, должен учитывать основные потребности своих партнеров.

Получается, что аптека, дистрибьютор и завод-изготовитель, предлагая своим потребителем одинаковые продукты, торгуют совершенно разным товаром.

Фактический товар

Фактический товар — это форма, которую принимает наш товар или услуга. Если мы пытаемся удовлетворить желание потребителя, то товар, который будет отвечать этому желанию, должен характеризоваться: качеством компонентов, дизайном упаковки, компетентностью персонала, фирменным названием, информацией о товаре, репутацией производителя.
Работа провизора и фармацевта очень сложна и специфична. Это обусловлено многообразием и особенностями товара.
Поэтому любое предложение провизора посетителю аптеки должно строиться на знании его потребностей.

Добавленный товар

Добавленный товар или услуга включают в себя все, что мы еще можем предложить нашим покупателям помимо основного товара. Это могут быть консультации по вопросам применения лекарственного средства, номер телефона для получения медицинской информации или консультаций.

Дополнительные услуги в аптеке: измерение давления; обучение пользоваться каким-либо прибором; консультант по косметике в торговом зале; работа под заказ; оповещение врачей о поступивших новинках и скидках; доставка товаров на дом или в офис и многое другое. Даже оборудованная зона отдыха в торговом зале, если позволяют площади, может быть названа добавленным товаром.

По такой схеме нужно анализировать ваши товары или услуги, это позволит вам идти на шаг впереди конкурентов.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *