Малый бизнес

Ключи к разработке эффективного контента на сайте

контент сайта

Продолжаем знакомить вас с основными принципами разработки контент-стратегии любой компании. В прошлой статье мы говорили об основных методах планирования, теперь же подробнее остановимся на первом из основополагающих направлений контент-стратегии – контенте на сайте.

В целом стратегия контент-маркетинга держится на трех китах: контент на сайте, блог и контент на сторонних площадках. Конечно же, логично предположить, что в первую очередь следует уделить максимум внимания проработке контента именно на собственном корпоративном сайте, так как ваш сайт – это основной канал вашего взаимодействия с клиентами и партнерами.

Здесь важно не упустить никаких деталей, ведь особую роль играет буквально все: и главная страница, и существующие лендинги, и надписи на кнопках, и FAQ, видео, и инструкции, и карточки товаров, и опубликованные тарифы, и контактная информация, и даже сообщения об ошибке.

Главное, что необходимо сделать — реально оценить существующий контент. А затем — улучшить его!

Если вы хотите удержать внимание уже существующей аудитории вашего сайта, а также привлечь новую, то придется приложить некоторые усилия по модернизации вашего контента. Основные пути достижения цели:

Коммуникация с аудиторией

Ваш сайт слишком официален или мало информативен для вашей аудитории?

Есть ли на нем элементы живого общения или иного взаимодействия с потенциальными клиентами?

Возможно, вы решили вывести свой сайт на новый уровень или привлечь новый сегмент целевой аудитории?

Тогда вам потребуется как можно скорее пересмотреть существующий подход к формированию контента и обновить его так, чтобы он говорил с аудиторией на одном языке. Эта работа может потребовать от вас много усилий и времени, но провести ее надо просто обязательно!

Для начала соберите и проанализируйте информацию о всех площадках, которые посещает ваша аудитория (сайты, форумы, блоги) и сформируйте основной «словарный запас», с помощью которого вы станете с ней общаться.

Вы должны говорить на доступном и понятном для клиентов языке: учитывайте все нюансы грамматики и стилистики, откажитесь (или уменьшите использование) профессионального сленга и специальных терминов, не скупитесь на развернутые пояснения.

По сути вам предстоит создать своего рода редакционную политику. Исходя из ее принципов вам станет проще выяснить, как и для кого писать, в каком формате построить наиболее успешное общение с аудиторией.

Изображения

На своем сайте вы используете готовые изображения, изъятые из недр интернета?

Не хотим вас расстраивать, но это плохо!

Срочно нужно пересмотреть ваш визуальный ряд и доверить эту задачу лучше профессионалам.

Все изображения на вашем сайте должны быть только вашими (снятыми или отрисованными специально для конкретного сайта) – только так вы сможете показать свою компанию в лучшем свете и создать доверительные отношения с аудиторией.

Важно постараться создать атмосферу компании на сайте – здесь приветствуется и публикация фото сотрудников, и интерьеров офиса и/или производства и т.д. Естественно, эта работа займет немалое количество времени и затрат, но она того действительно стоит.

Страница 404

Что происходит, когда пользователь ошибся в адресной строке или перешел по неработающей ссылке? Правильно – попадает на страницу об ошибке. И даже здесь вы можете проявить фантазию и создать страницу ошибки, которая будет отличаться от стандартной. Можно даже немного пошутить для поднятия настроения пользователя и тем самым удержать его на сайте.

Проявите фантазию, придумайте что-то небанальное! Но обязательно не забудьте также и размещении ясных инструкций к действию по исправлению ошибки.

Контакты

Страница контактной информации на вашем сайте в обязательном порядке должна содержать полный перечень всех данных вашей компании: фактический адрес, телефоны, электронную почту, skype и форму обратной связи (если есть).

Не мало важно также указать и конкретные данные сотрудников, к которым можно обратиться по тому или иному возникшему вопросу: разместите их имена, должности, фотографии, внутренние номера телефонов и личную почту.

Ваши пользователи должны знать, что вы готовы к личному общению и к решению любых проблем конкретными людьми.

Помимо этого, страницу «Контакты» можно дополнить и действующим разделом FAQ. Он будет призван помогать вашим клиентам в решении вопросов, с которыми они сталкиваются.

Здесь ваша задача – оперативно и адекватно реагировать на их потребности, сомнения или претензии.

Визуальные подсказки

При любом дизайне сайта – будь он предельно лаконичным или же, напротив, сложным – пользователю должно быть комфортно и удобно. Он сразу должен понимать где найти нужную ему информацию без потери времени. Поэтому давайте ему подсказки!

Вы можете использовать визуально привлекательные метки (иконки, карту сайта, ссылки и так далее) для направления внимания посетителей сайта и поиска необходимой информации.

Нетривиальный контент

Не бойтесь размещать нестандартный контент на своем сайте (не только на странице 404) — создавайте интересные пользователям вещи (видео, подкасты, скринкасты, инфографику).

В наши дни это привлекает внимание пользователей намного больше, чем обычный текст.

И не забудьте о привлечении посетителей сайта к вашему разделу «Блог»! Поместите ссылку на него на видном месте, привлеките внимание.

Экспериментируйте, пробуйте различные варианты – иначе вы не сможете удержать внимание пользователей надолго.

Автор статьи — Алексей Донич, генеральный директор web-студии «ELITES».

Exit mobile version