Меню Рубрики

Закрытая и открытая выкладка аптеки – что выбрать

аптека

Сначала объясню различие, для тех, кто не совсем в теме.

Закрытую выкладку мы видим у большинства аптек. Это стена из витрин с окошечками, через которые и идут продажи.

В открытой выкладке витринные шкафы располагаются по периметру зала, а в центре обычно стоят гондолы с товаром.

Нередко при мыслях об открытии аптеки встает вопрос о форме выкладке, какую лучше сделать, что бы прибыль была максимальной. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

Изначально затраты на открытый вариант аптеки будут больше, так как есть необходимость в противокражной системе. Затраты на персонал выше, так как минимум один человек должен присутствовать в торговом зале. Цель этой формы в увеличении размера среднего чека.

Закрытая форма более экономична. Она подразумевает, что покупателю просто отпускается товар, тот за которым он пришел.

Так что лучше? Обе формы хороши. Все зависит от конкретного места расположения аптеки.

Я думаю, что в спальном районе нет необходимости в открытой выкладке. Я открывал в спальниках обе формы и не заметил существенного прироста среднего чека. Покупатели, в основной своей массе, постоянные. Часто покупают одни и те же товары и их больше интересуют цены. Хорошо работают дисконтные программы. В то же время, в таких аптеках не нужно иметь много персонала, что позволяет экономить на фонде заработной платы.

Другой вопрос это торговые центры и аптеки на улицах с высоким трафиком. Здесь уже надо подумать.

Если ставка аренды очень высокая, то имеет смысл ограничиться минимально возможной площадью и сделать закрытую выкладку. Скорее всего, поток покупателей будет большой и выручки так же будут хорошими. Вряд ли, в этих условиях, открытая выкладка окупит излишки арендных площадей.

В средне посещаемых торговых центрах, аренда более демократичная. Здесь нужно рассматривать вариант открытой выкладки. Люди заходят, внимательно осматривают предлагаемый ассортимент. Процент покупок парафармацевтики здесь очень высокий. Хорошо уходит лечебная косметика. Вот здесь и нужно показать товар в выгодном свете, лицом к лицу пообщаться с покупателем.

открытая выкладка аптеки
В этой аптеке открытая выкладка отлично работает

По опыту скажу, у меня одна такая аптека продавала лечебной косметики больше, чем шесть обычных аптек закрытых форм, вместе взятых. Средний чек, соответственно, был очень высоким.

Конечно, требования к персоналу должны быть гораздо выше, в аптеке с открытой формой. Там должны работать лучшие сотрудники, те, кто умеет продавать. Соответственно и зарабатывать они будут больше.

касса на выходе
В этой аптеки есть еще касса на выходе, что бы уж точно без покупок никто не ушел

Это действительно важный момент, поскольку наблюдал такие аптеки в торговых центрах, где персонал не выходит из-за стойки рецептурного отдела. Причем, это в крупной федеральной сети. Плюс к тому, еще и в торговом зале полумрак. Смысл был делать открытую выкладку?

Если вы уж решили делать открытую выкладку, сделайте все на пять с плюсом.

Не экономьте на персонале (возьмите лучших и обучите их), на освещении и других важных моментах. Только так, вы получите все те преимущества, на которые рассчитывали.

Исходите из конечной цели и целесообразности. И еще тем, кто без опыта, открывает свою первую аптеку, порекомендовал бы сначала рассмотреть вариант с закрытой выкладкой, отработать все бизнес-процессы, а дальше уже можно заняться более серьезными проектами.

Популярные записи

установка кондиционеров - фотоОсобенности бизнеса по установке кондиционеров
деловое общениеПравильное поведение во время деловой беседы
бизнес центр - рисунокБизнес - план бизнес - центра
одежда для домашних животныхКак открыть магазин одежды для домашних животных
магазин сувениров - фотоКак открыть свой магазин подарков и сувениров
организация пункта зарядки мобильных телефоновОрганизация пункта для зарядки мобильных телефонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.