Давайте рассмотрим алгоритм проведения крупномасштабной маркетинговой акции в аптеке.
Период проведения:
2 недели
Выгоды для покупателей:
- Скидка от 5 — 7%;
- Подарок при покупке;
- На выбор покупателя – подарок или скидка, равной стоимости (например, при покупке от 500 руб. скидка 5% или подарок стоимостью 25 руб.);
- Продажа товаров по сниженным ценам (за счет снижения цен поставщиком).
Суть акции:
При покупке акционных товаров покупатель получает обещанную выгоду.
Коммуникации:
Внешние:
- раздача листовок промоутерами на основных покупательских потоках,
- расклейка рекламных объявлений в периметре действия аптеки.
Внутренние:
- размещение рекламных плакатов во входных зонах аптек или торговых центров в которых они расположены;
- дополнительная выкладка в прикассовой зоне рецептурного отдела;
- размещение рекламных ценников на основных местах выкладки акционных товаров;
- многофейсинговая выкладка акционных товаров на период акции;
- размещение в аптеке информационных листовок от производителей о качественных характеристиках акционных товаров;
- устное информирование покупателей первостольниками.
Дизайнерское оформление каждой акции должно быть индивидуальным т.к. направлена она на покупателей и им должно быть «интересно».
Дисконт:
Упоминание в рекламной информации о дисконтной программе.
Партнеры:
- Если партнеры готовы на долевое участие в акции, то концепция акции разрабатывается под продвигаемые ими товары.
- Если партнеров нет, то подбираются товары по сезонности или ситуативности, а после этого выдвигается предложение на долевое участие партнерам продвигающим эти товары.
Бюджет акции:
- Рекламные объявления А5 (в спальных районах) от 150 до 250 шт. в зависимости от кол-ва подъездов, остановочных павильонов, рекламных досок, учреждений и пр. (самоклейка, полноцвет).

- Расклейщики рекламных объявлений.
- Рекламный плакат об условиях акции размещенный у входа в аптеку (во всех аптеках участвующих в акции) размер 1*1,5 м. (меловка, полноцвет).

- Листовки для раздачи промоутерами А6 (в ТЦ, на трафике, в спальных р-х) в среднем около 800-1000 на день работы 3-4 часа (зависит от плотности покупательского потока на котором работает промоутер).

- Работа промоутера: самые интенсивные дни недели, в различных городах (местах) разные. В основном это четверг, пятница, суббота. Промоутер работает 4-6 дней за акцию по 3-4 часа.
- Букинг: оплата арендуемого места у предприятия торговли на котором работает промоутер.
- Плакат А3 для дополнительной выкладки в прикассовой зоне рецептурного отдела, рекламные ценники на основных местах выкладки акционных товаров печатаются собственными силами.
Цель проведения акции:
1 | Увеличение кол-ва чеков (внешние коммуникации) |
2 | Увеличение среднего чека (условие при покупке от … рублей) |
3 | Повышение лояльности покупателей к аптеке за счет создания положительных эмоций. |
4 | Реализация дисконтной программы. |
5 | Привлечь покупателей в аптеку |
Также рекомендуем Вам посмотреть другие статьи из нашей рубрики «Аптечный бизнес»