Давайте рассмотрим алгоритм проведения крупномаштабной маркетинговой акции в аптеке.
Период проведения:
2 недели
Выгоды для покупателей:
- Скидка от 5 – 7%;
- Подарок при покупке;
- На выбор покупателя – подарок или скидка, равной стоимости (например, при покупке от 500 руб. скидка 5% или подарок стоимостью 25 руб.);
- Продажа товаров по сниженным ценам (за счет снижения цен поставщиком).
Суть акции:
При покупке акционных товаров покупатель получает обещанную выгоду.
Коммуникации:
Внешние:
раздача листовок промоутерами на основных покупательских потоках, расклейка рекламных объявлений в периметре действия аптеки.
Внутренние:
размещение рекламных плакатов во входных зонах аптек или торговых центров в которых они расположены, дополнительная выкладка в прикассовой зоне рецептурного отдела, размещение рекламных ценников на основных местах выкладки акционных товаров, многофейсинговая выкладка акционных товаров на период акции, размещение в аптеке информационных листовок от производителей о качественных характеристиках акционных товаров, устное информирование покупателей первостольниками.
Дизайнерское оформление каждой акции должно быть индивидуальным т.к. направлена она на покупателей и им должно быть «интересно».
Дисконт:
Упоминание в рекламной информации о дисконтной программе.
Партнеры:
- Если партнеры готовы на долевое участие в акции, то концепция акции разрабатывается под продвигаемые ими товары.
- Если партнеров нет, то подбираются товары по сезонности или ситуативности, а после этого выдвигается предложение на долевое участие партнерам продвигающим эти товары.
Бюджет акции:
1) Рекламные объявления А5 (в спальных районах) от 150 до 250 шт. в зависимости от кол-ва подъездов, остановочных павильонов, рекламных досок, учреждений и пр. (самоклейка, полноцвет).
2) Расклейщики рекламных объявлений.
3) Рекламный плакат об условиях акции размещенный у входа в аптеку (во всех аптеках участвующих в акции) размер 1*1,5 м. (меловка, полноцвет).
4) Листовки для раздачи промоутерами А6 (в ТЦ, на трафике, в спальных р-х) в среднем около 800-1000 на день работы 3-4 часа (зависит от плотности покупательского потока на котором работает промоутер).
5) Работа промоутера: самые интенсивные дни недели, в различных городах (местах) разные. В основном это четверг, пятница, суббота. Промоутер работает 4-6 дней за акцию по 3-4 часа.
6) Букинг: оплата арендуемого места у предприятия торговли на котором работает промоутер.
7) Плакат А3 для дополнительной выкладки в прикассовой зоне рецептурного отдела, рекламные ценники на основных местах выкладки акционных товаров печатаются собственными силами.
Цель акции:
- Увеличение кол-ва чеков (внешние коммуникации)
- Увеличение среднего чека (условие при покупке от … рублей)
- Повышение лояльности покупателей к аптеке за счет создания положительных эмоций.
- Реализация дисконтной программы.