Малый бизнес

Продай залежалый товар — почувствуй себя профессионалом торговли

Если какой-то из товаров покрылся толстым слоем пыли, а кладовщик не помнит его местоположение, то за предпринимателя можно от всей души порадоваться, поскольку у него есть замечательная возможность потренироваться в продаже неликвидов. Именно успешно продавая залежавшийся товар, проявляется истинное искусство торговли и талант предпринимателя.

 

Перед тем как приступать к обдумыванию плана по продаже залежалого товара, необходимо провести хотя бы поверхностный анализ рынка и определиться с наиболее благоприятным временем начала компании.

Практически на каждый товар имеются сезонные колебания спроса, которые необходимо учитывать с целью извлечения максимальной выгоды и минимизации затрат на рекламу.

Плюс ко всему предстоящим мероприятием можно сразу убить двух зайцев, ведь если в ближайшее время ожидается какой-либо праздник, то приуроченная к нему распродажа неликвидов может не только помочь избавиться от старых запасов, но и неплохо повлиять на реализацию основного сегмента.

Самые простые способы продажи неликвидов – рекламные компании. Промо-акции, выпуск сертификатов, интенсивные публикации в СМИ, буклеты – все это годами проверенные схемы. Их недостаток состоит в том, что все эти инструменты продаж связаны с определенными затратами. Поэтому перед тем, как тратить деньги на рекламу, можно испробовать ряд других стандартных мер, которые с затратами практически не связаны.

Первое, что стоит попробовать – поменять товарную выкладку, выставив неходовой товар на самые видные полки. Обычно это дает определенный результат, и часть товара распродается.

Второе – это начать мотивировать торговый персонал, причем, вовсе необязательно мотивацию основывать на материальных обещаниях. Конкурса на звание лучшего менеджера иногда вполне достаточно чтобы пробудить в людях желание продемонстрировать собственный профессионализм.

Опытному руководителю это не составит особых проблем, ведь продавать – это удовольствие, кураж, тонкая игра психологии и увлечь этим людей гораздо лучше, чем воспитывать в них опасную тягу к бонусам и премиям.

Помимо всего, весьма популярным способом продажи неликвидов является составление из залежавшегося товара наборов или подарков, где они продаются вместе с популярными продуктами. Одновременно, можно сделать на данный набор фиктивную скидку, за счет чего покупатель уйдет домой очень довольный выгодной покупкой.

Чего не стоит делать при продаже неликвидов – это играть с репутацией и нагло обманывать покупателя. Особенно это касается некачественных товаров или продуктов питания с истекающим сроком годности.

Перефасовать их в другую тару или использовать в кулинарии, конечно, можно, но если какой-то покупатель отравиться или обнаружит подлог, у магазина могут быть очень крупные проблемы. Стоит понимать, что многие из клиентов после обмана не вернуться, да еще и разнесут по всей округе о Вашей нечестности.

Грамотно построенная компания по продаже неликвидов поможет руководителю лучше узнать свои промахи, более глубоко обучить персонал работе с клиентами и в итоге выведет торговое предприятие на куда более выигрышные позиции, чем фирмы, где неликвидных товаров не бывает.

Exit mobile version