Коммерческое предложение оформляется для того, чтобы предложить возможному покупателю многообразные товары или услуги. Как правило, именно с коммерческого предложения потенциальный покупатель познакомиться с вами и тем, что вы делаете и предлагаете на рынке.
Для того чтобы можно было приступить к оформлению коммерческого предложения, предварительно, как правило, необходимо провести анализ рынка в вашем сегменте деятельности.
Основные цели при составлении коммерческого предложения состоят в следующем:
- привлечь внимание;
- вызвать интерес;
- вызвать желание обладать предлагаемым товаром или получить услугу;
- побудить потенциального клиента осуществить покупку или заключить соглашение на получение услуги.
Зачастую предложения характеризуются тем, что:
- При оформлении используют яркий, красочный и привлекательный заголовок, а также логотип фирмы или же картинки;
- При составлении текста должны обязательно использоваться подзаголовки для уточнения предлагаемого;
- Употребляются запоминающиеся девизы компании, ее слоганы и специальные фразы, используемые в рекламе;
- Указываются реквизиты компании и контакты для связи.
Коммерческое предложение должно оформляться с использованием хорошей, качественной бумаги. Замечательно, если на бумагу будут нанесены водяные знаки, которые ассоциируются с вашей фирмой, например это может быть логотип компании.
При выборе бумаги следует отдать приоритет ламинированной, ее приятно держать в руках и она свидетельствует, о том, что вы солидный бизнесмен, а не простой распространитель рекламы.
Любая часть структуры текста предложения должна нести определенную смысловую нагрузку:
- цель заголовка в привлечении внимания покупателя, поэтому и он, и картинка должны быть оригинальными и красивыми;
- подзаголовки представляют собой мосты, связывающие заголовок и сам текст.
Таким образом, ознакомившись с заголовком и подзаголовком, потенциальный клиент становится готов к позитивному восприятию основного текста.
Далее читатель обращает внимание на девизы и слоганы фирмы, а также различные призывы, которые, на основании уже возникшего интереса, побуждают желание получить предлагаемый товар и услугу.
Важность заголовка в структуре текста стоит на первом месте. Как правило, именно заголовки читают абсолютно все потенциальные клиенты, а уже к самому тексту переходят только в том случае, если заголовок вызвал определенный интерес. Важно в самом начале довести до потребителя интересные для него понятия, например, такие как «бесплатно», «новинка» и т.д.
Однако для того, чтобы не получить обратный эффект от восприятия текста, всего должно быть в меру. Прямое и простое обращение в заголовке основа его эффективности. Ни в коем случае нельзя использовать при написании заголовков какие-либо отрицания, так как это может подсознательно настроить покупателя на негатив.
Также нельзя использовать заголовки с обобщенным смыслом, которые не несут в себе ничего конкретного. Для облегчения восприятия текста рекомендуется использовать только какой-нибудь один шрифт. Заголовок коммерческого предложения должен быть кратким и содержать в себе максимум 10 слов.
Затем в самом первом абзаце необходимо удержать возникший интерес у потенциального клиента. В нем должно быть отражена самая важная информация в сжатом виде (максимум 11 слов).
Затем в основном тексте ваша задача состоит в том, чтобы показать, как вы любите то, что предлагаете. К читателю допустимо только вежливое обращение с использованием местоимения «Вы». Использование всевозможных преувеличений и слишком ярких характеристик товара противопоказано. Предложения не стоит делать длинными, это затруднит чтение текста.
Следует писать, как будто вы разговариваете со своим клиентом. Краткость, ясность и существенность информации – это залог успеха. Составление эффективного и грамотного коммерческого предложения это творческая работа, требующая определенных способностей и навыков.