Малый бизнес

Методика снижения арендной платы

Не секрет, что основную долю затрат любого магазина составляют затраты на фонд оплаты труда и аренду помещения. В этой статье рассматривается вопрос, как можно уговорить собственника помещения снизить аренду.

На первом этапе Вам необходимо внимательно проанализировать финансовую деятельность вашего магазина и определить, на какую величину необходимо снизить аренду. Например, магазин показывает в декабре убыток в 35 т.р., то размер снижения аренды стоит установить в 50 т.р.

На втором этапе Вам нужно понять состояние рынка аренды в этом районе. Какие есть предложения по аренде? За сколько предлагают в аренду соседние помещения? А если поторговаться? За какую минимальную стоимость можно арендовать ближайшие торговые площади?

Третье необходимо оценить наличие потенциальных арендаторов. В этом Вам могут помочь агентства по недвижимости. Узнайте у них, какие еще сети интересуются похожими помещениями, какая стоимость аренды их интересует.

Сложив вместе все три этих фактора вместе, получим примерную картинку:

Убыток магазина составляет 35 т.р., необходимое снижение 50 т.р. Аренда всего помещения СТАРАЯ – 135 т.р. (1930 руб./м2) за все помещение, НОВАЯ – 135-50=85 т.р. (1215 руб./м2). Изучив рынок, Вы пришли к выводу, что похожие помещения предлагают за 1800 руб./м2, однако поторговавшись, собственники назвали Вам минимальную (реальную) цену – от 1000 руб./м2 до 1300 руб./м2. Также Вы узнали, что особого интереса к этим помещениям арендаторы не испытывают.

Понятно, что в этом варианте вы можете рассчитывать на снижение до уровня:

  • оптимально 1000 руб./м2, т.е. 70 т.р. за все помещение
  • допустимо 1200 руб./м2, т.е. 84 т.р. за все помещение
  • не допустимо более 1200 руб./м2, в этом случае, вне сезона, магазин будет убыточным.

Для проведения переговоров с собственником необходимо иметь четкую уверенность, что если он не пойдет на снижение аренды, то магазин будет закрыт. Если собственник почувствует, что Вы не настроены решительно, то аренда снижена не будет.

Более того, во многих случаях, собственник идет на снижение аренды только когда увидит письмо-уведомление о расторжении договора аренды. Для таких собственников только письмо о расторжении договора аренды является аргументом к переговорам о снижении аренды.

Аргументы, которые можно использовать при разговоре о снижении аренды:

  1. Магазин имеет низкий уровень рентабельности. Величина наценки магазина не превышает 35%.
  2. Не забываем упомянуть слово КРИЗИС: С ноября рубль упал на 25% по отношению к доллару, а, следовательно, все импортные товары существенно подорожали. Это повлекло сильное падение спроса на импортные товары, которые составляют 80% ассортимента (этот аргумент не совсем соответствует действительности, однако поможет добиться нужного эффекта).
  3. Стабильность в платежах. Мы говорим о снижении аренды, но обещаем платить в четко установленный срок!
  4. Наличие письма о расторжении договора аренды в кратчайший срок.

Это краткий перечень аргументов, которые Вам помогут в переговорах. Далее, я предлагаю Вам самим экспериментировать.  Отмечу еще раз, что важно демонстрировать жесткую позицию: Если не договоримся о снижении аренды – съезжаем.

Стоит отметить, что есть категория собственников, которые находятся «не в рынке». Они могут не знать, что сейчас трудно найти арендаторов в пустующее помещение. Таким собственникам можно подготовить список телефонов агентств недвижимости и дать немного времени в этом убедиться. Им нужно будет доказать, что в настоящий момент рыночная стоимость аренды этого помещения другая – гораздо ниже.

Exit mobile version