Одними из мощных средств увеличения товарооборота в аптеки или любой другой розничной точке, являются:
- увеличение суммы среднего чека
- увеличение позиций в чеке
При увеличении позиций в чеке с 2 до 3, товарооборот вырастет на 10-20%.
Возникает вопрос, как этого добиться.
Нужны специальные технологии. Есть такие, продвинутые, технологии продаж, как:
- допродажи
- комплексные продажи
Наша задача внедрить это у себя в аптеке или магазине. Для этого нужно разработать эти технологии, обучить и мотивировать персонал. Наладить систему контроля.
Суть дополнительных продаж:
- Определить позиции в ассортименте аптеке, которые можно продать каждому покупателю. Это могут быть средства безрецептурного отпуска, средства гигиены, косметика, витамины, БАДы и т.п.
- Составить списки позиций для допродаж и выложить их в прикассовой зоне, что бы они были всегда под рукой.
- Поставить задачу продавцам, продать одну из десяти позиций из списка, каждому покупателю.
По той же методике составляем списки на комплексные продажи.
Отличия комплексных продаж от дополнительных продаж:
- Дополнительные продажи не зависят от запросов покупателей. Не важно, что он спрашивает, мы продаём ему товары повседневного спроса
- Комплексные продажи зависят от запроса покупателя. Жалуется на боли в горле, продаём средства по этой проблеме, жалуется на кашель, смотрим в список и продаём комплекс по этой теме и т.д.
При правильном подходе, это эффективный инструмент повышения товарооборота в аптеке или магазине, а значит и рентабельности вашей аптеки или любой другой розничной точки.