Как можно вести бизнес с Китаем - три варианта
Меню Рубрики

Бизнес в Китае — возможности и перспективы

как вести бизнес в КитаеБыстроразвивающаяся и процветающая экономика Китая привлекает внимание представителей бизнеса из многих стран. Упаковки товаров, сделанных в Китае, можно легко обнаружить как на полках маленького магазина, так и на прилавках огромных супермаркетов в любом городе мира. Ассортимент экспорта впечатляет! От детских товаров, бытовой техники до автомобилей и разнообразного промышленного оборудования.

 

В 2009 году страна стала крупнейшим в мире экспортером, уверенно опередив лидировавшую до этого Германию. Поднебесная таит в себе огромные возможности и предоставляет прекрасные перспективы для успешного ведения бизнеса.

Бизнес в Китае имеет ряд преимуществ. Одно из неоспоримых преимуществ — низкая себестоимость практически всей продукции в сравнении с аналогичной в большинстве других стран, что объясняется относительно небольшой заработной платой.

К примеру, за проделанную одинаковую работу бразильский рабочий получает в шесть раз больше китайского, мексиканский — в три раза. Рабочие в США получают, в среднем, в тридцать раз больше, чем в Китае.

Немаловажную роль в привлекательности Китая для бизнеса играет его высокоразвитая инфраструктура. По оценке Всемирного банка, Китай располагается на 27-м месте в мире по развитию логистической инфраструктуры, опережая такие динамично развивающиеся страны, как Бразилия, Россия, Индия.

Китайские власти серьезное внимание уделяют развитию железных дорог (78 000 км новейших транспортных магистралей), морским перевозкам (в десятке крупнейших портов мира — шесть китайских). Не менее высокоразвита сеть воздушных перевозок, в стране насчитывается более 500 международных аэропортов.

Как использовать все возможности, которые предоставляют китайские производители?

Наиболее часто реализуемый проект — посредник между китайскими фирмами и местным рынком. Для удачного осуществления проекта необходимо организовать долгосрочное сотрудничество с китайскими производителями.

Наиболее реальны три основных варианта: ведение бизнеса через китайского агента, заключение договора на представление интересов с консалтинговой компанией, работа непосредственно в Китае. Выбирая оптимальный способ сотрудничества, нужно учитывать, что в каждом варианте есть свои достоинства и недостатки.

Отдавая предпочтение самому простому и дешевому способу — работе через агента, нужно быть готовым к разнообразным проблемам, возникающим при общении с представителями другой нации. Вероятность сразу найти профессионального агента, который удачно будет отстаивать ваши интересы, невысока.

Работа через иностранную консалтинговую компанию более перспективна. Опытные сотрудники фирмы, работая в Китае и представляя специфику ведения бизнеса, сумеют быстрее найти оптимальное предложение и надежных поставщиков. Основной недостаток этого варианта — услуги таких компаний недешевы.

Открытие собственного офиса в Китае, конечно, дает неоспоримое преимущество при ведении бизнеса. Сотрудники смогут анализировать тенденции развития китайского рынка, умело ориентироваться и устанавливать тесные отношения с китайскими бизнесменами. Хотя этот вариант требует больших капиталовложений, и воспользоваться им могут крупные компании.

Не следует забывать о возможности заключения договоров с китайскими производителями напрямую. При этом непременно нужно помнить, что китайцы в бизнесе очень высоко ценят личностные отношения.

Так как личное общение очень важно, не все вопросы можно решать по телефону, по факсу или через письма. При обсуждении вопросов ведения бизнеса, совершении сделки желательно присутствие представителя компании — открытость намерений наверняка закрепит хорошие деловые отношения.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *