Какая должна быть оптимальная площадь под аптеку
Меню Рубрики

Какая площадь помещения под аптеку будет оптимальной

торговый зал аптекиДля людей желающих открыть аптеку на арендном помещении, вопрос размера будущей аптеки очень важен. С одной стороны не хочется переплачивать за аренду, с другой стороны места должно хватать.

Раньше минимальный размер всех помещений аптеки был строго регламентирован. Это было очень плохо, так как часть хороших помещений отпадала из-за такой мелочи, как размер какого-нибудь вспомогательного помещения. К счастью, сейчас ситуация изменилась и нужно соблюдать только набор помещений.

В аптеке должен быть торговый зал, распаковочная, материальные, комната отдыха персонала и кабинет заведующей. Важно иметь загрузочный вход или окно.

В вопросе выбора помещений под аптеки, нужно понимать разницу межу аптекой и аптечным пунктом. В аптеке должны быть две материальные, а в аптечном пункте – одна. Это значит, что нет смысла упираться и открывать именно аптеку, если площадь небольшая. Просто в некоторых местах рентабельнее иметь аптечный пункт.

Сразу поясню такой момент. Бытует мнение, что аптечный пункт без аптеки открывать нельзя. Это заблуждение, так как пункт, такое же учреждение, как и аптека.

Теперь по сути вопроса. Первое на что нужно ориентироваться в подборе помещений – это площадь торгового зала. Всегда нужно стараться сделать ее максимально большой. Так как, именно от этого зависит потенциал вышей будущей торговой точки.

Сейчас, при грамотном подходе, в материальных товара быть не должно. Поставщики товар возят каждый день, зачем запасть его впрок. Весь товар должен быть в торговом зале, на витринах и в шкафах. Если места не хватает, значит что-то в работе с ассортиментом у вас не в порядке. Настраивайте программное обеспечение, настройте автозаказ. Следите за такими показателями как дефектура и оборачиваемость товарного запаса.

Теперь, когда вопрос с торговым залом понятен, подход такой. Минимизируем вспомогательные площади и стараемся максимально расширить торговый зал. Общий метраж помещений должен соответствовать прогнозируемому трафику. В среднем диапазон площадей под аптеки (пункты) от 35 до 85 квадратных метров.

Для более четкого понимания темы приведу пример одной аптечной сети. У них аптечные пункты расположены в торговых центрах с очень высокой посещаемостью. В связи с этим арендные ставки там очень высокие. Метраж этих пунктов около 25 квадратов. Развернуться буквально негде. Выручка в день, около пяти миллионов рублей.

Работа организованна следующим образом: весь товар от поставщиков поступает на центральный склад. Так его оприходуют, для каждой аптеки, наклеивают ценники и в таком виде отправляют на свои торговые точки. Персоналу остается только достать товар из коробки и продать его. Им не надо тратить время на обработку товара, да это в их условиях и физически невозможно. Они только продают.

Я веду вот к чему. Нужно стараться брать места с высоким трафиком, без излишков площадей и стараться просто правильно построить все бизнес процессы.

На практике, часто можно видеть большие аптеки в спальниках, с низкой проходимостью. Понятно, что собственник помещения заинтересован сдать все целиком. В таком случае, если место хорошее, постарайтесь перепланировать помещение. Как-то разделить его. На одной части открыть аптеку, другую сдать в субаренду.

Например, можно сделать предложение салонам оптики. Поскольку площадь, предлагаемая в субаренду, будет меньше общей, можно взять дороже за квадратный метр. Не пугайтесь, сдается нормально, я проверял. Так что, еще и оптимизируйте затраты на аренду.

 

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *