Как подбирать персонал для своей фирмы
Меню Рубрики

Как подбирать персонал в свою фирму

как подбирать персонал - фотоЗдесь я не буду рассказывать, как подбирать персонал для своей фирмы, как это делается классически, по учебникам. Я расскажу, как это делаю я. Мне приходилось подбирать персонал, как для крупных, федеральных компаний, так и для индивидуальных предпринимателей. В компании, куда люди стремятся попасть и туда, куда не очень стремятся.

 

Перейдём к алгоритму:

Первое с чего надо начинать это с описания вакансии. Важнейший момент. Вам нужно получить большой поток резюме. Поэтому, описание надо составить так, что бы максимально подчеркнуть преимущества вакансии и в то же время, не давать невыполнимых обещаний.

Если компания привлекательная для кандидатов, то это сделать не сложно. Если не очень, нужно будет потрудиться. По сути, это рекламное объявление, компания должна продать себя. Как составить описание вакансии?

Если вы индивидуальный предприниматель, назовите свою компанию, как нибудь. Иначе поток резюме будет гораздо меньше, а если у вас интересный бизнес, то на собеседовании, думаю, вы сможете договориться с нужными вам кандидатами.

Теперь переходим к самому вопросу, как подбирать персонал

Теперь просто приведу описание вакансии, которое я составил для набора продавцов для сети салонов профессиональной косметики. Форма регистрации бизнеса ИП. Назвали компанию так: Компания «Мастер Класс». Итак, задача, подобрать персонал из трёх продавцов-консультантов вмагазины профессиональной косметики.

Вакансия: Продавец-консультант

 

Уровень дохода: от 15 000 руб. в месяц
Город Ярославль

Тип работы Полный рабочий день
Место работы Работа на территории работодателя
Условия работы и компенсации Мы предлагаем кандидатам:
— интересную и стабильную работу
— развитие и возможность карьерного роста
— достойное вознаграждение
— обучение в Компании
— оформление по ТК РФ
— скидки на приобретение продукции компании
— форменную одежду
Должностные обязанности — консультирование и помощь клиенту в торговом зале
— подготовка товара к продаже
— выкладка товара
— поддержание порядка в торговом зале
Требования к Соискателю
Возраст от 20 лет
Пол Не имеет значения
Образование Среднее
Требования к квалификации Мы с радостью ждем Вас в нашей Компании, если:
— Вам интересен мир индустрии красоты
— Вы целеустремленны и умеете работать в команде
— Вы готовы учиться и развиваться
— Вы коммуникабельны и любите работать с людьми
— Вы хотите работать в дружном коллективе
— Вы честны и ответственны
— Вы гражданин РФ или Республики Беларусь
— Если Вам от 20 лет

Пару слов о размещении вакансии. В газетах вакансии я не размещаю. Пользуюсь только интернет ресурсами. Я разместил вакансию на четырёх ресурсах: hh.ru, superjob.ru, rabota.ru и поскольку персонал подбирался для г. Ярославля, на местном ресурсе: 76.ru. Этого хватило для того, что бы получить хороший поток резюме. В день приходило от 8 до 12 резюме.

Некоторые будут вам звонить. Кратко отвечайте на их вопросы, в рамках описания вакансии и предлагайте отправить вам резюме. Я проводил два собеседования в неделю. Просматриваете резюме, отсеиваете ненужные. Потом, нужно обзвонить кандидатов. Позвоните и убедитесь, что человек понимает, куда направил резюме, находиться в адекватном состоянии и правильно всё понял.

Я не провожу телефонных собеседований. Если всё понято правильно, человек готов к встрече, назначаете ему дату и время собеседования. Я назначаю всех кандидатов на один день и час. Собираю человек от 10 -15 в одной комнате, раздаю анкеты и тесты. С ними в комнате, находится кто-то из сотрудников компании, у меня обычно это менеджер отдела продаж. Он следит за порядком и приглашает тех кандидатов, которых я вызываю в кабинет для собеседования.

Для проведения собеседования, я приглашаю несколько человек, в данном случае это: я, руководитель розничной сети, руководитель центра обучения.

Дальше идёт само собеседование с кандидатом. Для меня важно общее впечатление о кандидате. Если человек мне не приятен, я его не возьму на работу, какой бы там послужной список не был. Раньше брал, потом жалел об этом. Другой важный для меня момент, это мотивация кандидата. Практика показывает, что чем сильнее мотивирован кандидат на работу в вашем бизнесе, тем он быстрее обучается и ответственнее работает.

Провели собеседование, отобрали несколько кандидатов.  Для продавцов я провожу двухступенчатое собеседование, для менеджеров отдела оптовых продаж, трёхступенчатое. То есть отобранных кандидатов, вызываю на повторное собеседование с интервалом в неделю.

Опять беседуем, просим, что нибудь продать. Окончательно отбираем кандидатов. Дня через три, вызываем отобранных кандидатов на недельную стажировка в магазин. Тех, кто проходит стажировку, трудоустраиваем на испытательный срок.

Вот такая методика, мне позволяет формировать хорошие команды, как в оптовых отделах, так и в рознице. А с хорошей командой, я чувствую себя уверенно в любом бизнесе.

Я думаю, не смотря на такое краткое описание, вам станет понятно, как подбирать персонал в вашу фирму. Отдельные моменты, можно посмотреть в специальной литературе. Например, найти специальные тесты, какие вопросы задавать на собеседовании и т.п.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *