Меню Рубрики

Как начать полиграфический бизнес – советы предпринимателя

полиграфияНа современном рынке представлен богатейший спектр полиграфических услуг, от достаточно простых до самых сложных. С владельцем именно таких полиграфических центров, молодым предпринимателем Кирилл Мостовой мы поговорили, чтобы узнать, как ему удается достигать успеха в бизнесе.

– Кирилл, традиционный вопрос, расскажите, пожалуйста, о себе.

Родился я в Днепропетровске. Мама у меня работает инженером, папа – начальник охраны. После окончания 9-го класса я поступил в Днепропетровский радиоприборостроительный колледж, который закончил с красным дипломом. Однако, несмотря на это, на предприятие не пошел.

Трудовую деятельность начал с должности продавца-консультанта в магазине осветительных приборов, где проработал, в общей сложности, год. Там же занимался разработкой маркетинговых приемов для привлечения покупателей. Был на своей работе на хорошем счету. Затем я решил заняться «претворением в жизнь» собственного бизнес-проекта.

– Как к вам пришла идея, и с чего вы начали предпринимательскую деятельность?

Идея существовала давно, еще во время учебы в колледже. А появилась она параллельно с моим, если можно так выразиться «первым бизнесом». В колледже я был отличником, и дынные знания позволяли мне оказывать помощь студентам.

С несколькими друзьями мы и создали такой вот, своего рода, «кооператив». В процессе работы мы поняли, что не хватает оборудования для качественного копирования, например, сложных технических чертежей. Более того, тогда практически никто в городе не мог предоставить данного вида услуг.

Так что идея созрела задолго до создания бизнеса. Почему после окончания колледжа я не пошел работать на предприятие? Да потому, что не устраивала зарплата, да и перспективы роста были весьма туманными.

Хотелось же чего-то новаторского, каких-то новых решений, возможностей, хотелось утвердиться в этой жизни, что-то доказать прежде всего себе, но и другим тоже.

Начало моего пути в бизнесе нельзя было назвать легким. Меня подвел человек, которому я доверял, оставив без прибыли и без работы, наедине с невыплаченными кредитами. Было обидно, но я не опустил руки, и начал все с нуля на пару со своим хорошим другом.

Мы взяли кредит, одолжили денег у друзей, плюс вложили собственные накопленные средства, и в 2004 г. открыли свой первый полиграфический центр, все оборудование которого состояло из ксерокса и плоттера – аппарата для печати технической документации больших форматов.

Наши услуги пользовались большим спросом, главным образом благодаря тому, что мы брались за любую работу, от которой отказывались другие подобные центры. Например, расшить, скопировать и сшить документацию.

Этот кропотливый труд приносил небольшую прибыль, но мы, благодаря этому, получили обширную клиентуру, состоящую, в основном, из студентов. Еще свою роль сыграло то, что подобных центров в городе тогда было мало, поэтому работы у нас было более чем достаточно. Мы довольно быстро рассчитались с долгами, однако всю прибыль вкладывали в развитие бизнеса.

Со временем мы открыли еще несколько полиграфических центров, закупили для них новейшее оборудование, что позволило нам расширить ассортимент и существенно улучшить качество предоставляемых услуг. На сегодняшний день с нами сотрудничают школы, институты, различные организации, серьезные производственные предприятия.

На современном рынке нами представлен весь спектр полиграфических услуг. Тем не менее, прогресс идет вперед, приходится постоянно совершенствоваться, быть в курсе всех технических новинок. Благодаря этому сегодня мы достаточно прочно стоим на ногах, имеем такое высокотехнологичное оборудование, приобрести которое может позволить себе не каждый крупный завод.

– Какие же еще «секреты», помогают вам в условиях современной конкуренции успешно развиваться и функционировать?

Секретов особых здесь нет, есть свои тонкости. Прежде всего, нужно знать дело, которым занимаешься. Например, всех своих специалистов я лично обучал работе на машинах. Сам полностью отвечаю за качество услуг каждого своего полиграфического центра.

В бизнесе играют роль и маркетинговые приемы. Главное грамотно подобрать рекламные слоганы! Например, в свою рекламу помещаешь слоганы: «Хочешь сэкономить?», «Хочешь заработать?» Действуй! И это не пустые фразы. Например, студент, который приведет двадцать человек, нуждающихся в наших услугах, получит 10% прибыли. Еще у нас существует гибкая система скидок, т.е., чем больше объем работы, тем больше скидка, также скидки имеют и постоянные клиенты.

Состав оборудования формируется, исходя из характера спроса на услуги. Например, на производствах большим спросом пользуются ламинирование и переплет. Кстати сказать, мы, одни из немногих можем похвастать сотрудничеством с крупными предприятиями, которые не заинтересованы в разглашении профессиональной технической информации.

– Расскажите, пожалуйста, какие сложности существуют в вашем бизнесе?

И начинающему бизнесмену, и человеку желающему расширить свое дело, мешает наша бюрократическая система, которую уже давно пора усовершенствовать и упростить.

Еще в бизнесе, наверное, в любом, важен подбор персонала. Человека нужно не только обучить, но и заинтересовать, чтобы не ушел. Для этого у нас разработаны различные бонусы премии. Квалифицированные специалисты очень ценятся в любом деле. Безусловно, существует и конкуренция, которая, тем не менее, является двигателем прогресса, не позволяет расслабляться, а наоборот вынуждает постоянно быть в поиске неординарных решений. Это – своего рода азарт, который добавляет адреналина в кровь, позволяет острее чувствовать победы и поражения, а, значит – жить, действовать, чего-то добиваться.

– Кирилл, ваши советы молодым бизнесменам.

Нужно быть уверенным в себе, целеустремленным, оптимистом, и вращаться среди людей с такими же убеждениями. Начинать бизнес надо не одному, а с надежным другом. Одна голова – хорошо, а две – лучше. Вдвоем будет легче вынести все сложности становления бизнеса, а также найти оптимальное решение любой проблемы.

– Спасибо вам за интересную беседу. Желаем успехов в бизнесе!

<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */