Практически каждый человек, хоть раз в жизни задумывался над организацией собственного бизнеса. Независимо от размера и направления бизнеса, главное, чтобы собственный бизнес. Для некоторых людей, целью или мечтой является организация пекарни.
Но организовать этот бизнес быстро не так-то просто, придется пройти длительный путь от этапа становления и до момента, когда он станет приносить дивиденды в виде финансовой прибыли.
Сразу стоит отметить, что пекарня, как отрасль, довольно редкий бизнес. В основном рынок оккупировали крупные предприятия. Что делает этот бизнес привлекательным для инвестиций и поднимает до уровня высокорентабельного.
В виду отсутствия жесткой конкуренции и высокого спроса на продукцию, пекарня – прекрасная альтернатива для начинающих предпринимателей.
Дела «бумажные»
Для реализации идеи бизнеса, в первую очередь необходимо перевести идею из категории проекты в категорию «реальность» необходимо зарегистрировать предприятие. Следующий этап – профилирование, где необходимо специализировать предприятие под термин «пекарня». Процедура стандартная и не хлопотная так, что не должна отнимать много сил.
Пекарня относиться к категории предприятий общепита и все последующие действия необходимо согласовывать с указанной инстанцией. Чтобы подтвердить соответствие данной категории, придется пройти ряд тестов и контролей.
Где самым сложным этапом является проверка на соответствие с санитарно-эпидемиологическими стандартами. Здесь нет права на ошибку, так как сотрудники СЭС в отличие от сотрудников общепита, заинтересованы в том, чтобы найти не соответствия. Необходимо заранее довести все до идеала, иначе есть вероятность все провалить.
Специализация
Под специализацией понимается – перечень продуктов, который будет выпускать пекарня. В первую очередь на специализацию, касаемо ассортимента выпускаемой продукции влияет ориентация бизнеса. Есть пара перспективных направлений ориентации бизнеса:
- Пекарня-магазин – удобная форма ведения бизнеса, так как сбыт продукции, проводиться практически на месте производства. Но данный способ труден в организации для начинающих предпринимателей и подвержен риску провала, из-за необходимости учитывать обширный список факторов.
- Промышленная пекарня. Данный способ организации бизнеса сравнительно с первым проще в организации, так как вся продукция направляется в различные точки на реализацию. Но предполагается, что данный способ менее рентабелен, чем первый.
Неплохой вариант – совместить оба направления, но опять же необходим опыт, да и расходы вырастают в разы.
Выбор помещения
Как правило, помещение для пекарни выбирают с учетом важных критериев:
- Площадь необходимого размера и территориальный признак. Не достаточно просто выбрать помещение по наличию необходимой площади, так же важно позаботиться, чтобы его месторасположение было удобным.
- Обязательно наличие удобного подъезда к зданию для реализации процесса погрузки и разгрузки.
- Высокий шум, издаваемый в процессе производства (вентиляция и т.д.) исключает возможность выбора помещения вблизи от жилых построек.
- Наличие стабильной системы кондиционирования и вентиляции.
- Складские помещения понадобится, если бизнес ориентирован на вариант пекарня-магазин.
Покупка и установка линии производства
Единственно верный выбор – это покупка производственной линии, непосредственно у производителя.
Так как, данный вариант обладает рядом преимуществ:
- Бесплатная установка производственной линии.
- Длительная гарантия;
- Техническая поддержка;
- Запуск производственной линии;
- Цены от производителя.
Персонал
Что касается подбора персонала, то основной упор необходимо сделать на специалистов. Оборудование для пекарни довольно сложное и не целесообразно тратить время на обучение персонала.
Куда, более, благоразумней на первое время привлекать специалистов за счет высокой зарплаты и нанять около 30% процентов людей, не имеющих опыта работы в данной сфере. Что позволит через некоторое время взрастить свое поколение специалистов пи этом организовать работу предприятия.
Как видно из статьи для того, чтобы организовать пекарню, необходимо проделать не малый путь и учесть множество факторов. Но в случае удачного запуска производства и сбыта продукции, есть все основания надеяться на привлечение больших денег. Перед тем, как приступить к реализации идеи бизнеса, необходимо ещё раз предусмотреть все «подводные течения».