Как открыть свой магазин
Меню Рубрики

Как открыть свой магазин — практические рекомендации

открытие магазина

Давайте рассмотрим основные шаги по открытию своего магазина, без учета специфики. Есть ряд ключевых моментов, которые нужно выполнить для организации любого розничного магазина. Вот их и будем разбирать.

Эту процедуру следует принимать всерьез. Есть довольно много вопросов, которые нужно рассмотреть, прежде чем у вас что-то получится:

  • рынок — кто будет вашими клиентами;
  • помещения под магазин;
  • расположение магазина;
  • как вы будете финансировать магазин;
  • использование персонала и связанные с этим правовые вопросы;
  • правовые аспекты владения и эксплуатации магазина;
  • работа с поставщиками;

Есть некоторые розничные рынки, которых вы должны избегать при открытии магазина, так что давайте обсудим этот вопрос.

Многое будет зависеть от того, что магазин будет продавать. Я, категорически против открытия магазина по продаже DVD дисков, на основании того, что технология меняется быстро и есть слишком много заменителей.

То же самое, хотя мне больно это говорить — я заядлый читатель, я бы не стал открывать книжный магазин, так как конкуренцию со стороны книжных интернет магазинов трудно превзойти. В результате, продажи книг в магазинах падают.

Сейчас надо учитывать следующую тенденцию, когда люди приходят в книжные или компьютерные магазины (бытовой техники), смотрят товар, а затем делают покупки онлайн.

Это дешевле и не надо таскать груз: книги / компьютерное оборудование. Из разговоров  с другими людьми, можно узнать, где можно получить тот же продукт дешевле онлайн. Это растущий тренд.

Нужно исходить из того, что рынок не в упадке и вы верите в то, что люди будут покупать у вас, а не в Интернете, когда они вернутся домой.

В розничной торговле, есть три золотых правила, которых нужно придерживаться: первое правило это -местоположение, второе — местоположение, третье — местоположение! Поэтому мы начнем с рассмотрения этого вопроса.

Рынок

Прежде, чем открыть торговую точку, вы должны определить ваш рынок, то есть сегмент потребителей.

Например, если вы планируете открытие аптеки, то вашими основными клиентами будут женщины 30 — 50 лет. Салон сотовой связи — молодые люди. Эти магазины, предназначены для разных рынков.

Как только вы решили, кто ваш целевой потребитель, следующим шагом будет проверка того, что рынок существует. Вам нужно узнать, если есть спрос на нужном вам месте?

Это будет зависеть от типа магазина. Для аптеки, вы смотрите на живущих или работающих в нескольких минутах ходьбы, в отличие магазина велосипедов, где могут быть, как локальные покупатели, так и в пределах нескольких километров.

Наконец нужно проверить уровень местной конкуренции, пойти и навестить ваших конкурентов и посмотреть, как они работают. Если некоторые из них закрываются, то это, возможно, признак того, что рынок не там или идет на спад.

Если нет конкуренции, то, возможно, есть веская причина для этого — то есть, нет спроса. В идеале, нужен разумный уровень конкуренции (доказательство того, что есть спрос) и, что они чувствует себя хорошо (доказательство того, что спрос хороший) и где вы сможете предложить что-то другое, что рынок по достоинству оценит.

Место

Расположение вашего магазина является критическим фактором успеха для вашего бизнеса. Кроме того хорошее расположение простит вам некоторые просчёты в операционной деятельности вашего магазина.

Если вы ошибётесь с местом, то независимо от того, насколько хорошо у вас поставлены бизнес процессы в магазине, вы разоритесь.

Если вы планируете открыть магазин одежды, сувенирный магазин и так далее, то вам нужно быть в центральном деловом районе (то есть на территории или вблизи главной улицы), чтобы получить доступ к высокому трафику.

Не пугайтесь наличия конкурентов, особенно если конкуренты собрались все  вместе, могут быть веские причины, чтобы встать рядом с ними.

Если вы открываете магазин велосипедов, зоомагазин, компьютерный магазин, свадебный магазин или любой другой подобный тип магазина, то улицы с трафиком менее важны и, может быть, их стоит избегать, из-за высоких ставок арендной платы.

Улицы с низким трафиком имеют более низкие ставки (что помогает снизить накладные расходы) и могут обеспечить парковку, что может иметь решающее значение для вашего бизнеса.

Нужно исследовать место под магазин. Подсчитать трафик людей, которые проходят мимо входа в ваш будущий магазин, посчитайте, сколько идёт в соседние магазины, если есть конкурент неподалеку, посчитайте, сколько людей заходит в их магазин.

Вся эта информация поможет вам определить, насколько это место хорошее, какой уровень продаж вы можете ожидать. Это вам понадобиться для разработки прогноза движения денежных средств и оборотного капитала, которые вам нужно будет включить в свой бизнес-план.

Помещения магазина

Как и фактическое местонахождение магазина, вам также необходимо оценить само здание. Оцените размер помещения. Не торопитесь с решением, слишком маленькое помещение ограничит потенциал вашего магазина, слишком большое, потребует дополнительных накладных расходов, которые съедают вашу прибыль.

Когда дело дойдёт до подписания договора аренды, включите  пункт, который позволяет досрочное расторжение договора, без санкций к вам. Если вы привязаны к долгосрочной аренде и бизнес не удаётся, вы должны быть в состоянии уйти. Важно, что бы ваш целевой рынок был не в упадке и вряд ли упадёт в течение срока аренды.

Не забудьте посмотреть, очень внимательно, на внешний вид магазина, насколько хорошо он выглядит, какие возможности есть для мест под вывески.

Разработка бизнес-плана

При разработке бизнес-плана вашего магазина, обратите внимание на такой момент — старайтесь открыть один определенный тип магазина, а не свалку товаров.

Иными словами, лучше быть лучшим магазином горных велосипедов в пределах района, чем магазином, который продает некоторые велосипеды, некоторые игрушки и некоторые вещи без четкого фокуса.

Одним из важнейших аспектов вашего бизнес-плана, является маркетинговый план. Вам нужен план для привлечения и удержания клиентов, в частности, хорошо стоит подумать о таких вещах, как лояльность клиентов и обеспечение повторных сделок. Легче удерживать старых клиентов, чем найти нового клиента.

Еще одной важной частью бизнес-плана магазина будут вопросы финансирования бизнеса, поэтому давайте рассмотрим вопросы финансирования вашего нового магазина.

Финансирование вашего магазина

Для того чтобы открыть магазин вам нужны источники финансирования: друзья семьи, банки или профессиональные инвесторы. Вопросы инвесторов будут о том, какие суммы инвестиций будут нужны и сроки окупаемости проекта.

Чтобы ответить на первый вопрос: сколько это стоит, просчитайте расходы на ремонт, на оборудование, первоначальную закупку товара.

После, чего добавьте в расходы специфичные для вашего магазина. Не забывайте включать все вероятные расходы: аренда, ремонт, страхование, коммунальные услуги (газ, вода, электричество), безопасность, персонал, инвентарь, маркетинг, банковские расходы, затраты на доставку и так далее.

Что же касается отчётов о прибылях и убытках и прогнозирования баланса, они выходят за рамки данной статьи, но вы найдете несколько советов в книгах по бизнес-планированию и ваш бухгалтер будет в состоянии помочь вам с остальными вопросами.

Большинство людей использует свои личные средства, чтобы открыть свой бизнес. Это все хорошо, но если магазин будет вашим первым бизнесом, пожалуйста, не закладывайте квартиры.

Если вы никогда не работали в бизнесе, прежде чем начать, рассмотрите возможность получения некоторого опыта,  поработав в другом бизнесе, более дешёвом (например, торговли через автоматы -вендинг), сделайте свои ошибки (поверьте мне, мы все совершаем ошибки) в этом бизнесе, перед вложением большого количества капитала для открытия своего магазина.

Покупка магазина

Как я уже ранее подчеркивал, что ключевую роль в успехе магазина играет место. Один из способов получить хорошее, проверенное и испытанное место, это покупка готового магазина.

В качестве бонуса, вам достанется налаженный бизнес с существующими клиентами, отношения с поставщиками (проверьте, что они хорошие) и так далее. Прежде чем платить за всё это, убедитесь, что вы понимаете ценность того, что вы получаете и установите свою цену, соответственно.

Использование персонала

При открытии магазина, вы будете нуждаться в персонале. Эти сотрудники будут лицом вашего бизнеса. Как они будут обращаться со своими клиентами, обслуживать их, от этого будет зависеть ваша прибыль.

Так что нужно не просто нанять кого-либо, а позаботиться, чтобы нанять хороших сотрудников и хорошо их обучить. Они будут решать проблемы клиентов и нужно научить их продавать.

Я не имею в виду, превратить их в напористых продавцов. Но нужно, чтобы они знали, что цель состоит в том, чтобы продать клиенту что-нибудь, что должно решить его проблемы и удовлетворить потребности.

Ваш магазин и закон

Вы должны быть осведомлены о законах, которые влияют на вас.

Как, владельцу магазина вам необходимо знать:

  • Закон о защите прав потребителей
  • Правила продажи отдельных видов товара
  • Правила продажи по образцу
  • Перечень товаров длительного пользования
  • Перечень товаров подлежащих сертификации
  • Перечень непродовольственных товаров надлежащего качество, не подлежащих возврату и обмену
  • Перечень технически сложных товаров
  • Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг

Вы также должны знать вопросы налогообложения, обратитесь в местное отделение налоговой службы и получите консультацию.

Работа с поставщиками

Хорошие отношения с поставщиками имеет решающее значение.
Поиск поставщиков требует времени, как вы их найдете, зависит от вашей отрасли. Для некоторых отраслей торговли выставки и конференции лучшее место.

Поиск в интернете, газетах и журналах.  Если вы ищете, конкретный продукт, лучше всего обратиться к производителю и попросить его направить вас к своим местным дистрибьюторам.

Не всегда ищут самого дешевого поставщика, иногда вы будете работать с тем, который будет выполнять небольшие заказы или предлагает более чёткую поставку. Важным является изучение продукта,что бы покупать то, что будет продаваться.

Если вы не в состоянии обеспечить  магазин товаром, это раздражает и вы должны упорно трудиться, чтобы ваши клиенты были довольны.

Правила ведения розничного бизнеса

Что должен знать потребитель?

1. Наличие у торговой точки вывески.

Вывеска должна быть заметной и находиться на входной двери. На табличке должно быть написано следующее:

  • название организации;
  • вид деятельности;
  • организационно-правовая форма;
  • юридический адрес.

При необходимости продавец (предприниматель) должен иметь возможность представить потребителю документы о регистрации. Данную информацию можно повесить на стенде или доске.

2. Если организация осуществляет деятельность, которая подлежит обязательному лицензированию, то она обязана при необходимости показать само разрешение (лицензию), ее сроки действия.

3. Если торговля проводится на временной территории (например, ярмарка), потребителю без проблем должны быть показаны аналогичные документы.

Порядок функционирования магазина

Для того, чтобы посетитель не находился в поиске того или иного товара, продавец должен поместить всю необходимую информацию в клиентской зоне:

  • указатели с названиями отделов (секторов) или групп товаров;
  • фамилии и имя персонала торгового помещения (бейджики или у места их работы);
  • прейскурант цен;
  • организация процесса обмена продукции.

У предприятий, которые занимаются торговлей мяса, должны иметь схемы рубки мяса в зависимости от сорта.

У продовольственных весовых товаров на ценнике должна содержаться следующая информация:

  • название;
  • сорт (при его наличии);
  • стоимость за 1 или 100 граммов;
  • стоимость за емкость (товары на розлив);
  • стоимость за фасовку (поштучная или фасованная продукция).

Помарки или какие-либо исправления на ценнике запрещены. Обязательно наличие подписи материально ответственных работников.

Данные о продукции

Продавец должен обеспечить условия для потребителя, чтобы тот мог без потери времени выбрать тот товар, который подходил бы ему как по уровню цены, так и по качеству. Для этого указываем все необходимые сведения:

  • название товара;
  • стоимость;
  • условия покупки;
  • название фирмы, юридический адрес (местонахождение) изготовителя;
  • название и адрес организации, которая принимает отрицательные отзывы от покупателей;
  • указание стандартов, которым в обязательном порядке должен отвечать определенный товар;
  • характеристика основных свойств;
  • порядок рациональной и безопасной эксплуатации товара;
  • срок гарантии (при его наличии);
  • период годности (если устанавливается).

Отнеситесь серьезно к подготовительной работе и всем необходимым расчетам — в этом залог успеха вашего предприятия.

 

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *