Как открыть свой стоматологический кабинет
Меню Рубрики

Как открыть стоматологический кабинет

стоматологияЧастный стоматологический кабинет — один из самых рентабельных медицинских видов бизнеса. Открытие кабинета, это выгодное вложение инвестиций в медицину. Забота о своём здоровье одна из самых первостепенных потребностей человека.

 

Давайте рассмотрим пример создания такого кабинета.

Кабинет будет на 5 стоматологических мест. Начать нужно с подбора помещения. Идеальным вариантом будет покупка помещения.

При расторжении договора аренды нужно будет переустановить оборудование, и самое главное, получить новую лицензию. Потеряете, как минимум, половину клиентов. Но если средства ограниченны, то выбора. кроме аренды у нас не будет, но подойдите серьёзно к договору аренды. Не экономьте на юристе.

Есть ещё вариант покупки готового бизнеса, но это отдельная тема.

Место для помещения не обязательно должно быть в проходном месте, но с удобным подъездом,не далеко от остановок или станций метро.

Размер помещения, на пять установок нужен будет около 200 кв.м., с пятью окнами.

Ремонт

Не надо вкладывать в ремонт слишком большие деньги. Люди приходят лечиться, а не любоваться изысканным дизайном помещения. Бывают случаи, когда люди вкладываются в ремонт, а денег на хорошее стоматологическое оборудование уже не хватает.

Дешёвое оборудование смотрится нелепо на фоне изысканного ремонта. Из своей практики могу привести случай, когда один предприниматель, планировал открыть стоматологическую клинику в центре Ярославля. Серьёзно подошёл к вопросу ремонта.

Вложения составили 8000 евро на квадратный метр (один только радиатор отопления, итальянский, стоил 600 евро). В результате денег на оборудование не хватило, клиника так и не открылась. Так как наступил кризис 2008 года, кредитов не дали (даже ремонт не закончил). Но это крайний вариант. Не стоит вкладывать в ремонт более 600 евро за квадратный метр.

Второй вопрос — проектирование. Есть определённые санитарные требования к помещению и вентиляции. Лучше обращаться с этим вопросом к тем фирмам, которые уже занимались проектированием стоматологического кабинета и знают все необходимые требования. Вы избавите себя от многих проблем и от денежных потерь. Так как не придётся потом всё переделывать заново.

Оформление

Деятельность стоматологического кабинета — лицензируется. Нужно получать медицинскую лицензию. Но для этого понадобиться получить разрешения из отдела архитектуры, пожарных, СЭС. Это всё справки, разрешения. Если будет хирургия, понадобятся дополнительные разрешения. Рентген установка, то же требует специального согласования.

Оборудование

Вопрос серьёзный. нужно конечно посетить выставки, почитать в интернете. Но часто полагаются на рекомендации врачей, которые будут работать в клинике. Это подход неправильный. Врачи не знают всех особенностей стоматологического оборудования, ни работали на одной — двух установках и не знают других.

Потом, мнение у них сугубо субъективное, это вопрос личных предпочтений. Нужно найти специалиста, который хорошо разбирается в оборудовании.

Но не представителя одной какой-то фирмы, каждый специалист будет хвалить своё оборудование и не скажет о слабых местах, а они, поверьте мне, есть. Нужно подобрать стоматологические установки с оптимальным соотношением цена-качество.

 

Персонал

Мы рассматриваем кабинет на пять рабочих мест. Исходя из этого нужен следующий персонал: 10 врачей, 10 медсестёр, 2 администратора, 2 санитарки, директор, бухгалтер (можно вне штата).

Врачи обычно получают процент от выручки. Медсёстры, санитарки получают оклад.

Подбирать персонал нужно ещё на стадии ремонта или даже раньше.

Продумайте систему контроля и учёта пациентов. Используйте специальные компьютерные программы учёта клиентов. Необходимо предотвратить увод клиентов, невыполнение определённых работ и многое другое. Кроме того должен быть налажен учёт расхода материалов.

Открытие

Ну вот, ремонт сделали, оборудование разместили, лицензию получили, персонал подобрали, можно открываться. Но нужны клиенты. Откуда они берутся?

Первых клиентов, обычно приводят ваши стоматологи. У них уже была база своих, постоянных клиентов. Вывеску нужно повесить ещё на стадии ремонта. Нужна реклама. Лучше всего на радио и местных газетах, лучше тех, которые разносят по ящикам бесплатно.

Телевидение дороже и эффективность ниже. Промоакции с листовками, так же нужны,особенно на открытии. Распространите листовки по почтовым ящикам в ближайшем к вам жилом массиве. Сможете договориться со страховыми компаниями, вообще замечательно.

Приёмов раскрутки достаточно, подумайте хорошо, рационально составьте маркетинговый план и спланируйте бюджет на продвижение.

Доход стоматологического кабинета зависит от количества пациентов. Важной задачей является привлечение клиентов. Но самое главное это высокое качество обслуживания. Ключ к успеху стоматологического кабинета КАЧЕСТВЕННОЕ обслуживание ваших клиентов!

Запомните: Медицина на первом месте, бизнес на втором.

Успехов Вам!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *