Гостиничный бизнес, возможно, один из древнейших. И его привлекательность только растет и среди крупных корпораций, и в кругу мелких частных компаний. Тенденции последнего времени показывают, что все больше развиваются некрупные проекты гостиничных комплексов, а мини-отели.
Многие собственники частных домов, коттеджей, небольших зданий отдают предпочтение гостиничному бизнесу и превращают собственный дом в гостеприимный отель.
Стратегия маркетинга
Общепринятых мировых стандартов, которые бы как-то регламентировали работу мини-отелей, не существует. К примеру, в США мини-отель имеет до 150 номеров, в европейские и того меньше – 50. Номерной фонд российских маленьких гостиниц от 5 до 50 номеров. Расположение мини-отеля также четко не определено. Это может быть изолированное здание или выделенные под отель этажи в общежитии.
Прежде чем напрямую заняться открытием мини-отеля, стоит определить категорию посетителей, на которых она рассчитана. В первую очередь на это повлияет месторасположение (центр мегаполиса, курортная зона, загородная территория и т. д.). Далее, стоит определиться с размерами и номерным фондом.
На эти показатели влияют несколько факторов:
- спрос и предложение на рынке гостиничных услуг;
- конструктивные, технологические, эксплуатационные особенности здания;
- затраты на ремонт, модернизацию, обслуживания помещений;
- экономичность и себестоимость управления отелем.
Без объективных результатов маркетингового исследования невозможно двигаться дальше. В противном случае возникает ситуация (типичная для российского бизнеса).
Сначала появляется желание открыть мини-отель. Затем идея сделать его «эксклюзивным и особенным». После чего – продукт, который действительно трудно назвать качественным и целесообразным с точки зрения бизнеса. В итоге отель не приносит дохода, а только поглощает время и средства инвестора.
Выход из этой ситуации достаточно прост: заранее определять тип гостиничного объекта исходя из конкретных требований рынка и только после проведения квалифицированного маркетингового исследования.
Сегодня услуги класса эксклюзив в России оказывают мини-бутик-отели. Причина такой ситуации в том, что ограниченный номерной фонд, побуждает управляющего гостиницы повышать цены, а, следовательно, причислять свой отель к эксклюзивному классу.
Бутик-отели
Бутик-отели – это фешенебельные гостиницы, придерживающиеся высоких критериев относительно размещения и обслуживания постояльцев. Месторасположение бутик-отеля – это небольшие здания, имеющие некую предысторию.
Номерной фонд невелик. Основная часть клиентов – состоятельные гости, стремящиеся к проживанию в интимной атмосфере и требующие индивидуального обслуживания.
Количество зон общественного пользования в бутик-отелях сведено к минимуму, номера люкс классов с дорогими эксклюзивными интерьерами. Все это выгодно выделяет бутик-отели от иных гостиниц.
Мнение специалиста
Профессионалы гостиничной отрасли в России склонны считать, что рынок нуждается в иных типах номеров. Это комнаты площадью 9-10 м.кв., в которых гостя ожидает самое необходимое высокого качества: кровать, шкаф, окно, ванна и туалет. Дополнительные услуги, как то: телевизор, уборка, еда и прочее, можно заказывать и дополнительно.
К примеру, в Лондоне аналогичный номер можно снять от 25 фунтов. В России таких номеров явная нехватка. Аскетичные номера хорошо подходят для средней категории нетребовательных потребителей: молодых туристов, учащихся, командировочных.
Продуманный, профессиональный подход позволит инвестору непросто открыть хороший отель, но и неплохо на нем зарабатывать.