Меню Рубрики

Как открыть мини-отель — совет специалиста

мини-отельГостиничный бизнес, возможно, один из древнейших. И его привлекательность только растет и среди крупных корпораций, и в кругу мелких частных компаний. Тенденции последнего времени показывают, что все больше развиваются некрупные проекты гостиничных комплексов, а мини-отели.

 

Многие собственники частных домов, коттеджей, небольших зданий отдают предпочтение гостиничному бизнесу и превращают собственный дом в гостеприимный отель.

Стратегия маркетинга

Общепринятых мировых стандартов, которые бы как-то регламентировали работу мини-отелей, не существует. К примеру, в США мини-отель имеет до 150 номеров, в европейские и того меньше – 50. Номерной фонд российских маленьких гостиниц от 5 до 50 номеров. Расположение мини-отеля также четко не определено. Это может быть изолированное здание или выделенные под отель этажи в общежитии.

Прежде чем напрямую заняться открытием мини-отеля, стоит определить категорию посетителей, на которых она рассчитана. В первую очередь на это повлияет месторасположение (центр мегаполиса, курортная зона, загородная территория и т. д.). Далее, стоит определиться с размерами и номерным фондом.

На эти показатели влияют несколько факторов:

  • спрос и предложение на рынке гостиничных услуг;
  • конструктивные, технологические, эксплуатационные особенности здания;
  • затраты на ремонт, модернизацию, обслуживания помещений;
  • экономичность и себестоимость управления отелем.

Без объективных результатов маркетингового исследования невозможно двигаться дальше. В противном случае возникает ситуация (типичная для российского бизнеса).

Сначала появляется желание открыть мини-отель. Затем идея сделать его «эксклюзивным и особенным». После чего – продукт, который действительно трудно назвать качественным и целесообразным с точки зрения бизнеса. В итоге отель не приносит дохода, а только поглощает время и средства инвестора.

Выход из этой ситуации достаточно прост: заранее определять тип гостиничного объекта исходя из конкретных требований рынка и только после проведения квалифицированного маркетингового исследования.

Сегодня услуги класса эксклюзив в России оказывают мини-бутик-отели. Причина такой ситуации в том, что ограниченный номерной фонд, побуждает управляющего гостиницы повышать цены, а, следовательно, причислять свой отель к эксклюзивному классу.

Бутик-отели

Бутик-отели – это фешенебельные гостиницы, придерживающиеся высоких критериев относительно размещения и обслуживания постояльцев. Месторасположение бутик-отеля – это небольшие здания, имеющие некую предысторию.

Номерной фонд невелик. Основная часть клиентов – состоятельные гости, стремящиеся к проживанию в интимной атмосфере и требующие индивидуального обслуживания.

Количество зон общественного пользования в бутик-отелях сведено к минимуму, номера люкс классов с дорогими эксклюзивными интерьерами. Все это выгодно выделяет бутик-отели от иных гостиниц.

Мнение специалиста

Профессионалы гостиничной отрасли в России склонны считать, что рынок нуждается в иных типах номеров. Это комнаты площадью 9-10 м.кв., в которых гостя ожидает самое необходимое высокого качества: кровать, шкаф, окно, ванна и туалет. Дополнительные услуги, как то: телевизор, уборка, еда и прочее, можно заказывать и дополнительно.

К примеру, в Лондоне аналогичный номер можно снять от 25 фунтов. В России таких номеров явная нехватка. Аскетичные номера хорошо подходят для средней категории нетребовательных потребителей: молодых туристов, учащихся, командировочных.

Продуманный, профессиональный подход позволит инвестору непросто открыть хороший отель, но и неплохо на нем зарабатывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.