Любой предприниматель должен продавать то, в чем люди наиболее нуждаются. Лишь в этом случае можно рассчитывать на успех. В настоящее время бытует мнение, что ремонт невозможно закончить, все время требуется что-то еще. Поэтому бизнес магазина стройматериалов обещает быть беспроигрышным вариантом получения хорошей прибыли.
В любом деле не обойтись без этапа планирования, так как он может значительно облегчить весь процесс запуска предприятия. Необходимо тщательно обдумать, как открыть такой магазин, прежде чем он заработает и начнет приносить прибыль.
Первым делом
Для начала необходимо провести анализ рынка данных услуг. Изучите спрос на подобный товар в вашем городе и конкурентов по бизнесу. В принципе, еще одна такая торговая точка уж точно не помешает, но так вы сможете ознакомиться с их ценовой политикой и ассортиментом, а потом попробовать предложить покупателям более выгодные условия.
Перед тем, как начать этот бизнес, продумайте концепцию и выберите для себя определенный формат. Обычно такие торговые точки подразделяются на некоторые типы в зависимости от предложенного ассортимента и размеров.
Площадь помещения, которое будет занимать магазин, может варьировать от 70 до 2000 квадратных метров. Ассортимент также обычно включает от 20 до 1000 наименований товара и зависит от размеров торговой точки.
Начинающему предпринимателю требуется стартовый капитал. Его размер определяется исходя из размаха будущего бизнеса. Будь то маленький магазинчик или огромный склад их открытие обойдется вам в сумму от 10 до 300 тысяч условных единиц.
Ваши шаги
1. Документы.
Вам понадобится решить множество юридических вопросов по получению разрешений. Ваш путь должен лежать в налоговую инспекцию, городскую администрацию, СЭС, пожарную службу.
Также понадобится заключение договора с энергетиками. Необходимо получение разрешения на торговлю. Если вы хотите сделать возле магазина стоянку для клиентов, то вам потребуется согласовать это с органами ГАИ. Наберитесь терпения и выдержки, и через 2-3 месяца станете счастливым обладателем всех необходимых документов.
2. Выбор помещения и оборудования.
Лучше всего искать помещение расположенное вблизи оживленных трасс с удобным подъездом и местом для стоянки. Лучше открывать магазин в арендованном помещении, чтобы в случае неудачи, не пришлось решать вопрос с его продажей. Не стоит сильно переживать о ремонте.
Стройматериалы – такой товар, который будет невыгодно смотреться на фоне шикарного интерьера. Помещение должно быть сухим, опрятным и чистым. Проконтролируйте наличие в нем вентиляции и возможности хорошего освещения.
Желательно разделение его на отдельные комнаты, чтобы можно было разместить не только торговый зал, но и санузел с помещением для персонала. Вам нужно будет закупить некоторое оборудование. Вам понадобятся различные стеллажи, прилавки, подиумы, витрины, а также компьютер и телефон.
3. Ассортимент.
Постарайтесь, чтобы клиент, приехав в ваш магазин, нашел для себя все, что ему нужно для строительства и ремонта. Выбирайте таких поставщиков, которые предлагают товар разных производителей и ценовых категорий. Существуют стандартные для магазинов стройматериалов группы товаров:
- лакокрасочная продукция;
- цемент;
- сухие строительные смеси;
- кафельная плитка;
- строительный инструмент;
- клей;
- сантехника и различные аксессуары;
- напольные покрытия и кровельные материалы;
- электроосветительное оборудование;
- двери, окна.
Перед тем, как осуществлять выкладку товара, поинтересуйтесь о правилах, которых необходимо при этом придерживаться. Доказано, что от правильного размещения товара зависит количество продаж.
4. Персонал.
Вам необходимо позаботиться о подборе квалифицированных работников на должность продавцов.
Эти люди должны не только знать о товаре все, но и уметь привлечь клиента, понять, что конкретно ему нужно, дать консультацию и помочь с выбором.
Кроме продавцов вам нужно будет нанять заведующих секциями, уборщиц, охранников, кассира, работников склада и администратора.
5. Реклама.
Вы должны понимать, что реклама в деле открытия такого магазина играет важную роль. Необходимо обязательно включить затраты на нее в статьи расходов. Это могут быть объявления в СМИ, распространение листовок, наружная реклама.