Как открыть свой ломбард
Меню Рубрики

Как открыть ломбард

как открыть ломбардЛомбард работает по следующей бизнес схеме: под залог какого либо движимого имущества выдаётся краткосрочная ссуда. Дальше несколько вариантов: заложенная вещь выкупается обратно, ломбард получает процент по кредиту. При просрочке – дополнительная прибыль за счёт штрафов.

 

Если изделие не выкупается, то оно продаётся через аукцион. Доход – разница в цене приёма и реализации. Другими словами, если говорить сухим языком закона, то ломбард это коммерческая организация основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов населению и хранение вещей (читайте подробнее в п.1 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах»).

Теперь подробнее об организации бизнеса. Сколько нужно денег для этого.

Среднестатистические цифры в рублях: миллион – полтора.

Помещение по площади могут варьировать от двадцати до ста метров. Нужно специально оборудовать помещение: решётки на окнах, обшивка стен металлической проволокой, понятно, что понадобиться сейф, сигнализация.

Нужно специальное оборудование: лабораторные весы, определители подлинности драгоценностей и разные тестеры для бытовой техники.

Персонал:

Ключевая фигура – оценщик. Понятно, что от его компетенции напрямую зависит прибыль ломбарда.

В ломбарде должен быть управляющий, приёмщик, бухгалтер (со знанием особенностей ломбардного законодательства и налогообложения («упрощёнка» в ломбардах категорически запрещена)), охранник.

схема открытия ломбарда

Чем отличается ломбард от банка.

Может возникнуть вопрос: почему люди идут в ломбард закладывать вещи, вместо того, что бы взять кредит в банке?

Тут есть ряд преимуществ у ломбарда перед банком, которые его делают более удобным для некоторых людей. Не нужно собирать кучу справок и искать поручителей. Нужен лишь паспорт и возраст старше 18 лет. Быстрое оформление суды (несколько минут). Ссуда может быть любого размера, зависит от ценности имущества (от 600 тысяч рублей нужно уведомлять Комитет по финансовому мониторингу).

Что принимает ломбард?

Практически всё. Ювелирные украшения, антиквариат, мебель, бытовую технику, одежду, автомобили.

О ювелирных изделиях поговорим подробнее, так как это наиболее частая специализация ломбардов и очень выгодная. Тут много плюсов: удобно хранить (не надо много места и не нужен уход), простота в реализации в случае не выкупа.

Минусы: можно нарваться на подделку, если изделие ворованное, конфискуют без компенсации ущерба.

Запрещено принимать: слитки и самородки, необработанные камни, отечественные ордена и медали из золота и серебра.

Сумма залога за драгоценности рассчитывается исходя из веса и пробы драгоценного металла, если камни, то исходя из веса и качества. Учитывается и сложность изготовления изделия. Ссуда обычно составляет 80-90% от оценочной стоимости изделия.

Бытовая техника и одежда.

Не очень выгодное направление. Много существенных минусов: для хранения нужно больше места (а если шуба меховая, так ещё и уход), техника морально устаревает, техника может потерять работоспособность за время хранения, трудно реализовать эту группу товаров.

Поэтому за эти вещи более 50% от рыночной стоимости не дают.

Автоломбарды — популярное направление. Привлекает крупный заработок от процентной ставки. Но нужна охраняемая стоянка для автомобилей. Нужно уметь чётко оценить ликвидность автомобиля и установить прошлое машины. Иначе при конфискации ущерб будет очень большой.

Теперь о возможных доходах ломбарда поговорим.

Процентные ставки ломбардов могут быть разные и зависят от зоны охвата населения и наличия конкурентов. Понятно чем, больше охват, тем меньше можно держать процентную ставку. И конкуренция. Какие в ближайшем ломбарде ставки? А если нет конкурентов, то теоретически и ставка может быть любая.

Тем не мене среднестатистическая прибыль ломбарда около 100 тысяч рублей в месяц. Окупаемость более 1,5 лет (при вложениях от 1 миллиона).

Теперь маркетинг.

Как привлекаются клиенты в ломбард

Клиенты ломбарда люди ближе к среднему классу. Они обращаются в ломбард когда нужны деньги на крупную покупку или нужно закрыть кредит. Мелкие предприниматели обращаются, когда срочно нужны деньги на закупку партию товара. Молодёжь чаще пользуется услугами ломбардов, чем пожилые люди.

По месту для открытия ломбарда: в спальниках в больших городах рекомендуются центральные улицы районов, рядом с крупными остановочными комплексами, торговыми центрами. В небольших городах имеет смысл открываться на оживлённых, центральных улицах города.

Для привлечения клиентов используется реклама: листовки в почтовые ящики, расклейка объявлений, растяжки на улицах и т.п. Активно используется наружная реклама.

Это основные моменты, что бы задуматься об этом бизнесе, взвесить свои возможности и оценить риски.

Успехов Вам!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *