Как начать мебельный бизнес
Меню Рубрики

Как организовать производство мебели

мебельный производственный цех - фотоПосле того, как руководство фирмы определилось со специализацией мебельного бизнеса, в котором готово трудиться, самое время подыскать производственные площади.

 

Прежде всего, для производства встроенной мебели необходимы: цех, минимальной площадью 200 кв.м (средняя стоимость аренды в Москве 80 долларов/кв. м за год), склад, минимальной площадью 250 кв.м (средняя стоимость аренды 70 долларов/кв.м за год), и офис, минимальной площадью 100 кв.м (средняя стоимость аренды 80 долларов/кв.м за год).

Если же планируется развивать собственную сеть сбыта, то торговые площади салонов или магазинов должны быть не меньше 30 кв. м. При этом аренда обойдется от 400 до 1200 долларов за 1 кв.м в год.

Проводя промежуточную калькуляцию, видно, что аренда помещений, необходимых для нормального функционирования производства встроенной мебели необходимо 45 000 долларов. Если же к этой цифре прибавить стоимость аренды точек сбыта, то она увеличится в три раза.

В том случае, если компания планирует специализироваться на производстве корпусной мебели, то минимальная площадь, которая ей понадобиться, составит 700 кв.м. Таким образом, стоимость аренда за год возрастет до 60 000 долларов.

Второй необходимый и очень затратный элемент, без которого производство в принципе невозможно – оборудование. Московский рынок готов представить большой ассортимент мебельных станков, которой можно приобрести прямо со склада.

Однако сложные производственные линии все-таки придется заказывать, что в свою очередь увеличивает срок поставки. Так, затраты на техническое оснащение цеха по производству корпусной мебели составят минимум 136 000 долларов, встроенной – 28 000 долларов. Логичным будет прибавить к этой сумме еще примерно 14 000 долларов (затраты на приобретение транспорта и офисной техники).

Прочитайте — Какую мебель выгодно делать

Подспорьем для производства мебели хорошего качества, а значит, обладающей хорошей конкурентоспособностью, является использование прочных и надежных комплектующих. Создать мебельный «шедевр» только из комплектующих отечественного производства, который бы стойко выдерживал все натиски конкурирующей продукции, практически невозможно.

Это проблема решается двумя способами: самостоятельное изготовление необходимых комплектующих, либо поставка импортных. Что касается второго варианта, то на помощь с радостью придут дистрибьюторы, которых в Москве в достаточном количестве.

В качестве примера импортных комплектующих, которые используют отечественные производители мебели, можно привести: фурнитуру, плиты МДФ, клеевые облицовочные материалы, ламинированные плиты и пленки к ним, лаки и краски.

Производители встроенной мебели также заказывают системы скольжения и алюминиевые профили, но уже непосредственно у производителя (в Германии или Великобритании).

Молодые компании чаще всего характеризуются стремлением увеличить количество поставщиков. Но как показывает практика, оптимальным числом является 8-10 партнеров, остальные просто отсеиваются.

В мебельном бизнесе, как и в любом другом, ничего не сдвинется с места, если не будет «движущей силы» — работников. Для небольшой компании, оптимальный штат сотрудников составляет 35-40 человек, имеющий линейно-функциональную схему подчинения.

При этом нужно помнить о требованиях к сотрудникам – даже рядовой работник должен с легкостью прочитать любой чертеж и при необходимости управлять станком с ЧПУ. Подсчитывая затраты на оплату труда (в штате не только рабочие цеха, но менеджеры по продажам, водители, программисты и др.), примерная сумма составит от 10 000 до 15 000 долларов в месяц.

После того, как весь производственный процесс отлажен, наступает самый важный этап – получение прибыли. Однако реализовать продукцию без соответствующей рекламы, к сожалению, не получится. Исходя из специфики товара, стоит учесть, что потребитель в первую очередь руководствуется своим опытом предыдущих покупок, либо мнением своих знакомых (если данный вид товара приобретается впервые).

Поэтому рекламой послужит качество продукции. Если оно удовлетворяет требованиям потребителей, значит, слух об этом будет витать в воздухе. В этом случае реклама на бумажных носителях отходит на второй план.

Не стоит пренебрегать Интернетом (от него тоже есть отдача), учитывая тот факт, что многим покупателям проще включить компьютер в поисках нужного товара, нежели тратить своего время и силы на хождение по магазинам. Наружная реклама, безусловно, «цепляет» взгляд, однако работает она только вблизи конкретного магазина. А вот раздаточный материал в торговых точках может иметь только результат в долгосрочной перспективе.

В завершении хотелось бы отметить одно значимое преимущество производства мебели на заказ – оно не требует сертификации, чего не скажешь о серийной мебели. В данном случае сертифицированными должны быть только комплектующие.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что для начала мебельного бизнеса необходимо выложить немалую сумму денег и продумать все до мелочей, ведь успех может зависеть от каждой мелочи. Но это касается любого нового бизнес проекта.

И если все сделано правильно: выбрана специализация, арендованы и оснащены производственные площади, подобран персонал и проведена эффективная рекламная акция, окупить свои затраты можно уже в ближайшие 2-3 года. Особо одаренные достигают этого в более короткие сроки. Главное – поставить цель, и добиваться ее.

Но наладить производство мебели, это ещё пол дела, главное её продать. Как продать, читайте в статье — каналы сбыта мебели

 

 

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *