Инвестирование в ресторанный бизнес очень популярно в наши дни. Чем же так привлекают рестораны, кафе и бары инвесторов? Если управление бизнесом построено грамотно и все будет сделано согласно плану, то уже через 4 месяца после открытия заведения оборот будет расти.
Полтора-два года и будет поступать прибыль. Ресторанный бизнес приносит 20% прибыли, если по минимуму. В успешном заведении она может составить 50-60%.
Вложения и доходы от них будут зависеть от масштаба вашего бизнеса. Смотря, какое заведение вы откроете: ресторан, бар или кафе. А может, и скомбинируете сочетание кафе-бар или бар-ресторан.
В российском ресторанном бизнесе рестораны имеют традиционно три класса: люкс, первый и высший. Их еще можно сформулировать по-другому: элитные, фаст-фуды и средний класс.
Высокий уровень комфорта и изысканный интерьер элитных ресторанов предполагает высокие цены на оригинальные, фирменные и заказные блюда. Рестораны среднего класса предоставляют разнообразное меню по умеренной стоимости. Фаст-фуды отличает самообслуживание и стандартное меню.
Перед начинающим владельцем ресторанного бизнеса обычно встает проблема выбора. Что лучше – купить готовый бизнес или начать свой «с нуля»? Если вы решили открыть заведение следуя своей идее, то, конечно, нужно начинать «с нуля».
Так как, если купить готовый ресторан и все перестроить в нем по-своему, то с точки зрения экономики это будет нецелесообразно. Получится гораздо больше затрат, чем ушло бы на открытие совершенно нового заведения.
Общепринято начинать ресторанный бизнес с формирования идеи. Затем, под эту идею уже ищут помещение. Но как быть, если вы совсем новичок в этой сфере бизнеса? Лучше всего обратиться к услугам маркетологов, которые проведут сначала маркетинговое исследование.
Подойдет или нет к данному помещению этот тип заведения. Будет эффективно функционировать для получения наибольшей выгоды или наоборот, принесет убытки.
Специалисты маркетинга учтут все нюансы успешности данного заведения на определенном месте. Людской поток в близости от помещения, планируемого под ресторан, окружение конкурентами, сооружения вблизи будущего заведения, насколько удобен подъезд и наличие парковки – все должно приниматься во внимание.
Маркетологам также надо будет изучить структуру потенциальной клиентуры, как лучше выполнить внешнее оформление, дизайн, какая будет предположительная посещаемость, работа персонала и средняя выручка. Эту задачу лучше доверить специалистам маркетинговых компаний.
Затраты на маркетинговое исследование полностью оправдают себя и сэкономят ваши деньги, не допуская никаких промахов и ошибок при открытии заведения. Нужно обязательно знать особенности рекламного рынка и эффективные способы продвижения будущего ресторана.
После проведения маркетингового исследования вся собранная информация анализируется и выбирается наиболее подходящее место для будущего заведения. Имея маркетинговое исследование на вооружении, вы уже не ошибетесь с открытием заведения. Например, фаст-фуд не стоит открывать там, где можно получать большую прибыль от элитного ресторана.
Очень серьезно также нужно подойти к выбору кухни. Так как тематическое направление заведения будет формироваться практически на ее основании. Если в ресторане не представлена ярко тематика, то оно останется незамеченным на фоне конкурентов.
Некоторые начинающие рестораторы выбирают ту кухню, которая им понятна и близка. Это ошибочное мнение. Так как кухня выбирается в соответствии с местом, на котором будет находиться заведение.
Нужно удостовериться в том, что в районе вашего ресторана живет именно тот контингент потребителей, которые эту кухню предпочтут и будут вашими частыми посетителями. Например, открылся небольшой ресторанчик среднего класса с вьетнамской кухней.
Мало кто знает об этой кухне и неизвестно, кого из посетителей привлекло бы это заведение. Но владелец заведения, прислушавшись к мнению маркетологов, предпочел именно эту кухню, так как рядом с рестораном находится рынок, на котором работает много вьетнамцев.
Результатом правильной стратегии стали большие прибыли и множество постоянных посетителей. Поэтому не жалейте средств на предварительное маркетинговое исследование места для вашего заведения и ваши затраты окупятся «с лихвой».