Как использовать меню для рекламы ресторана
Меню Рубрики

Меню как эффективная внутренняя реклама вашего ресторана

меню ресторана как рекламаМеню – это не просто список блюд и напитков с указанием их цен. Опытный ресторатор знает, что меню является внутренней рекламой заведения. Посетитель вошел в ваш ресторан или кафе, значит, внешняя реклама эффективно сработала. Но теперь нужно этого клиента удержать и превратить в постоянного посетителя.

Это работа внутренней рекламы. Основную роль такой рекламы играет меню. Оно должно выглядеть так, чтобы его хотелось подольше держать в руках и просматривать. Чем дольше внимание клиента будет задержано на меню, тем больше он закажет. Меню представляет собой своеобразный рекламный блок, визитную карточку заведения. Поэтому нужно очень внимательно подходить к его созданию и оформлению.

Посетителю должно быть приятно брать в руки ваше меню. Если оно старое и потрепанное, то мало шансов на то, что гость вообще его возьмет и просмотрит. Скорее всего просто закажет чашечку кофе и покинет ваше заведение, так и не заказав ничего серьезного.

И ведь такой клиент не будет одинок, вы потеряете приличную прибыль только от того, что ваше меню невзрачно и «невкусно» выглядит. Этот вид внутренней рекламы воздействует не только на зрение, но и на осязание. Поэтому следите за эффективным видом меню вашего заведения.

Неправильно думать, что посетитель идет в ресторан или кафе только для утоления голода. Он идет туда за приятной атмосферой, возможностью отдохнуть. Меню занимает одну из главных позиций среди остальных элементов, которые эту атмосферу создают. Поэтому оформляя меню нужно помнить, что оно должно соответствовать стилю и направлению заведения. Составление и создание меню – работа совсем не из легких.

Через взгляд на меню посетитель получает скрытое сообщение. Даже эта информация может быть получена автоматически подсознательно. Например, если у меню внешний вид потрепанный и далеко не чистый, то соответственно кухня заведения так же не блещет чистотой и гигиеной.

Если меню обычное и неинтересное, то и блюда не порадуют чем-то особенным и новым. Текст, написанный в меню, тоже может нести определенный позитивный эмоциональный заряд. Сравните, что лучше и вкуснее звучит: «бифштекс, приготовленный на открытом огне» или «жареный бифштекс». На лицо определенная магия слов, которая говорит сама за себя.

Очень хорошо использовать в качестве рекламного хода оригинальные и экзотические названия блюд и напитков. Придумайте их вместе с ваши шеф-поваром, если не найдете готовых. Чтобы клиент совсем не потерялся в незнакомых названиях, сделайте интересное описание блюд. Многие посетители любят попробовать что-то новенькое, и такие блюда обязательно привлекут их внимание.

Обязательно следите за точностью и корректностью цифр, приводимых в меню. У посетителя не должно возникнуть ни одного вопроса по поводу стоимости и объема какого-либо блюда. Могут возникнуть неприятные ситуации из-за недопонимания.

Если меню занимает не одну страницу, то позаботьтесь о том, чтобы оно было удобным для перелистывания. Печатать меню на толстых страницах или ламинировать не рекомендуется. Владельцы заведений часто пытаются таким образом сэкономить, ламинируя страницы, чтобы избежать их замусоливания. Но получается обратный эффект – вместо сохранения средств это принесет потерю прибыли.

Хорошо, когда в меню есть иллюстрации предлагаемых блюд и напитков. «Вкусная» картинка вызовет у гостя аппетит. Шрифт меню должен быть правильного размера, обеспечивающего легкость прочтения. Учитывайте также и внутреннее освещение вашего заведения, при котором меню будет легко читаться.

Прежде, чем устанавливать цену в меню, изучите цены ваших конкурентов на предлагаемые блюда, платежные возможности вашей целевой аудитории и издержки заведения, которые пойдут на приготовление и обслуживание.
Что нужно знать для грамотного планирования меню?

Вы должны обладать следующей информацией: ваша целевая аудитория, стиль кухни вашего заведения, конкурентные преимущества среди соседних ресторанов или кафе, предполагаемая посещаемость вашего заведения, сезонность продуктов и их набор, расходы, средний чек, предполагаемая прибыль. Когда все это собрано, можно приступать к самому процессу построения меню.

Стиль и тематика меню будет зависеть от направления вашего заведения. А вот структура меню имеет определенные стандарты, которых стоит придерживаться. Приведем примерный порядок построения меню.

На первом месте приводятся фирменные закуски и блюда, на втором – холодные закуски и блюда, далее идут горячие закуски. Следующий отдел начинают супы и продолжают главные или горячие блюда. Затем, очередь десертов. После десертов идут сначала горячие напитки, потом холодные напитки и соки. Завершают этот вкусный парад кондитерские изделия.

Меню – это своеобразный каталог вашей кухни и рекламный инструмент, привлекающий и удерживающий клиентов. Это как основа, на которой стоит ваше заведение. Поэтому разрабатывать меню стоит начинать еще до оформления дизайна и интерьера вашего заведения. Меню — двигатель вашего ресторанного бизнеса, используйте его с максимальной отдачей.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *