Меню Рубрики

Подходы к сегментации потребителей

сегментация клиентовВопрос сегментации потенциальных клиентов действительно важный для успешности бизнеса. Поэтому я хочу подробнее остановиться на этом вопросе. Попробуем выделить перспективный сегмент потребителей для аптеки.

Критерии сегментации потребителей могут быть следующими:

По географическому положению – люди, которые могут приходить в аптеку, т. к. живут, работают рядом или часто проходят или проезжают мимо.

По демографическим данным (соотношение мужчин и женщин, возраст, социальный статус и т. д.)

Сегментация по типу потребительского поведения:

  1. Люди, которые предпочитают всегда использовать один и тот же продукт.
  2. Экспериментаторы. Пробуют различные продукты.
  3. Люди, потребительские предпочтения которых могут касаться определенных видов лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

По пользовательскому поведению – как часто приходят люди в аптеку; приходят редко, но покупают помногу, или приходят часто, но покупают понемногу и т. п.

По уровню денежного дохода. Необходимо определить, на какую ценовую группу товара может ориентироваться аптека. Так как на низшую ценовую группу рассчитывать нерезонно, надо принять решение ориентироваться на среднюю или на высшую ценовую группу. Например, сеть ориентирована на средний класс. Аптеки расположены на центральных улицах города и в торговых центрах. Ассортимент аптек, так же ориентирован на этот уровень потребителей.

Наиболее перспективный сегмент для аптек – это женщины, как работающие, так и домохозяйки, в возрасте от 30 до 45 лет, преимущественно имеющие детей. Они ценят свое время, тратят деньги с умом, любят радовать своих близких, отвечают за здоровье и благополучие своей семьи и детей.

Данная целевая аудитория составляет 30% от общего товарооборота, в т.ч. 6% — это те, кто посещает аптеки сети не реже одного раза в 1, 5 мес. Они желают видеть в аптеках, где совершают покупки, широкий ассортимент товаров для красоты и здоровья и по уходу за ребенком.

Определить сегмент важно ещё до открытия своего предприятия, так как это поможет оценить потенциал вашей ниши и сделать прогноз ваших будущих продаж. Вы должны понять, на кого должны быть направлены ваши усилия. В любом случае есть общие требования к сегментам:

  • Измеримость – можно измерить число, покупательную способность, поведение
  • Размер (значимость) – сегменты должны быть достаточно велики прибыльны, чтобы была экономически оправдана работа с ними
  • Доступность – сегмент должен быть доступен для организации работы с ним.
<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */