План продвижения товаров и услуг к потребителю
Меню Рубрики

План продвижения товаров и услуг к целевому сегменту потребителей

Рассмотрим схему продвижения товаров и услуг на примере аптеки.

Продвижение своих товаров всегда должно быть направлено на достижение определенных целей. Можно выделить три группы целей:
Стратегические:

  • увеличение числа покупателей аптечных товаров;
  • увеличение числа покупок, совершаемых каждым посетителем аптеки;
  • увеличение среднего чека

Специфические:

  • ускорение продаж высокомаржинальных позиций;
  • регулирование сбыта сезонных товаров;
  • оказание противодействия конкурентам;

Разовые:

  • извлечение выгоды из ежегодных событий (День пожилого человека, День защиты детей, начало учебного года и т.д.);
  • извлечение выгоды из истории развития предприятия (открытие аптеки и др.).

Предлагаю следующий план продвижение товаров к целевому сегменту потребителей:

  • определение цели продвижения;
  • определение перечня или количества аптечных товаров, подлежащихпродвижению;
  • подготовка необходимой информации по товарам аптечного ассортимента;
  • соответствующее оформление торгового пространства с использованием принципов мерчендайзинга;
  • определение желаемого уровня интенсивности продвижения;
  • формулировка условий участия потребителей в программе продвижения;
  • определение сроков мероприятий по продвижению;
  • выбор способа распространения сведений о программе продвижения;
  • разработка общего бюджета программы продвижения; 

Теперь о самой акции (основном сообщении): 

маркетинговая акция в аптеке

Акция будет называться «Лето призов», под девизом «Берегите сердце».

За покупку в аптеке на сумму от 1000 рублей, покупатель получит право участия в розыгрыше тонометров и термометров OMRON. Призы будут предоставлены официальным дистрибьютором компании «Си Эс Медика».

Раньше делался упор на раздачу листовок промоутерами, рекламу в местах продаж, но эффект от этого был явно недостаточный. Поэтому теперь при разработке программы по продвижению товара будем планировать комплексное использование нескольких каналов коммуникации.

Каналы для доведения до аудитории задействуем следующие:

  1. собственная рекламная активность — в виде наружной рекламы, рекламы в месте продаж, раздача листовок промоутерами, адресной рассылки, ролики по телевидению.
  2. рекламная активность, переложенная на плечи поставщиков, — здесь речь идет о разнообразных промо — акциях, которые будем проводить совместно с производителями.

Экономическую эффективность продвижения будем оценивать путем измерения его влияния на изменение следующих параметров, до и после акций:

  • товарооборота
  • среднего чека
  • число проданных упаковок (в случае если акция была направлена на какие то конкретные позиции)
x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *