Маркетинговый план - что в нем должно быть
Меню Рубрики

Маркетинговый план — основные моменты

маркетинговый план - структураМаркетинговый план имеет определенную структуру. Здесь мы рассмотрим все составляющие поэтапно и разберем каждый раздел.

 

Вот что нужно отразить в своем маркетинговом плане.

ЗАДАЧИ

Задачи должны быть соизмеримы с вашими возможностями, конкретны и реальны. Их необходимо определить на ближайшую (следующий финансовый год) и среднесрочную перспективу. Ряд организаций требуют представить план на следующие три года (это же требуется при рассмотрении заявок на получение некоторых правительственных грантов), что практически невыполнимо.

В перечень задач можно включить увеличение оборота, увеличение количества продаж на каждую рабочую единицу коллектива фирмы, расширение доли участия на рынке или наиболее важную задачу — увеличение прибыли. Прежде всего — и это составляет главную трудность — следует подготовить прогноз объемов продаж.

ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ

Уже действующие фирмы имеют одно преимущество — они ведут документацию, на основании которой можно строить прогнозы, учитывая сегменты рынка, классификацию продукции, местоположение фирмы, каналы реализации и прочие важные факторы.

Новые фирмы, если можно так выразиться, бредут в темноте. Однако у тех и у других есть нечто общее. Они будут в равной степени зависеть от потребительского спроса и нуждаться в одних и тех же источниках информации, которые необходимо оценивать, чтобы более или менее четко спрогнозировать объем продаж.

РЫНОК

На какой именно сегмент рынка ориентирована ваша деятельность? Где есть свободные ниши? Будут ли они увеличиваться или наоборот, уменьшаться? Какие критерии можно выделить — возраст, пол, социально-экономическое положение, район, отрасль промышленности, потребительский спрос?

ТЕНДЕНЦИИ

Какие факторы могут повлиять на спрос? Каковы тенденции его изменений? Есть ли «на подходе» какие-нибудь новые технологии, законодательные акты правительства, изменения в налогообложении или моде, сезонные колебания, неожиданные ограничения в торговле?

КОНКУРЕНЦИЯ

Из-за чего именно разгорается конкуренция? Появляются ли в вашем сегменте рынка новые участники конкурентной борьбы? Будете ли вы вынуждены предложить дополнительные скидки, расширить рекламу, увеличить штат сотрудников и так далее, чтобы сохранить вашу долю участия на рынке?

ПРОДУКЦИЯ

Какие изменения планируется внести в ассортимент продукции? Будут ли сняты с производства устаревшие виды продукции и будут ли внесены новые? Какая продукция приносит наибольшую прибыль? Можно ли реконструировать или усовершенствовать имеющиеся линии и, таким образом, повысить качество продукции, что в конечном итоге позволит расширить клиентскую базу? Каков жизненный цикл продукции?

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ

Как быстро вы хотите развивать свой бизнес? Какие прочие ресурсы и ограничения следует принять во внимание – финансы, помещения, персонал и так далее? Многие опытные бизнесмены очень хорошо знают возможности своих фирм, однако целый ряд не зависящих от них факторов может свести на нет любую попытку, подготовить прогноз.

Изменение учетных ставок банка или налоговых ставок могут коренным образом изменить решения относительно инвестиций в целых отраслях.

Вполне реально планировать объемы продаж на короткий период, учитывая имеющиеся производственные мощности и возможности реализации. Если говорить о более отдаленных сроках, важно помнить, что многие фирмы в своей деятельности зависят от циклических изменений спроса.

В Конфедерации британской промышленности, к примеру, регулярно готовят обзор деятельности ее членов; это позволяет сделать будущий регистр заказов более точным, что имеет очень большое значение для всех членов данной организации. Если говорить о долгосрочном планировании, то наиболее часто исполняются прогнозы, касающиеся конкретных цифровых показателей, а не тенденций.

СТРАТЕГИЯ

Данный раздел маркетингового плана станет вашим главным рабочим инструментом. В этом разделе вы перечисляете все мероприятия, которые планируете провести в течение года, с учетом расходов и контроля над результатами. Можете включить сюда издание рекламных буклетов, посещение выставок, разработку и размещение рекламы, то есть все предстоящие расходы в сфере маркетинга.

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *