Меню Рубрики

Как правильно учесть потребности клиента при разработке товара

выявить потребности клиентовВас никогда не посещали мысли, почему некоторые покупки доставляют вам сплошное разочарование? Вы пришли в магазин, два часа выбирали нужный вам товар. Но когда вы начали использовать его, то оказалось, что это совсем не то, что вам нужно.

 

Почему так происходит? Все просто. Это результат недостаточного учета потребностей клиентов. Сам товар может быть неплохой. Но он не до конца выполняет свое предназначение.

Походное ведро начинает течь после первого же выхода на природу. Лямки рюкзака или дополнительные застежки – рваться. Сам рюкзак не может вместить все необходимое. В нем нет отдельно вынесенных карманов для бутылки с водой и аптечки. Его неудобно нести, потому что при большом грузе он сильно тянет назад и натирает плечи.

Производитель не учел потребности клиента. В результате турист разочарован. В следующий раз он выберет другого производителя.

Как быть? Вопрос полноценного учета мнения и потребности клиента очень важен. Определитесь…

Кто ваш клиент?

Многие производители грешат тем, что не стремятся познакомиться со своими клиентами поближе. Но так не может продолжаться долго. В условиях рынка и просто затопчут конкуренты.

Если производитель намерен надолго закрепиться на рынке, то он не будет жалеть средства на маркетинговые исследования.

А если их нет? Если у вас малое предприятие? Как быть? Выход есть всегда.

Вы также должны провести исследование. Пусть оно не будет столь масштабным, но вы должны знать, кто ваш клиент.

Если вы производите рюкзаки, то ваши клиенты могут быть не только путешественники, проходящие по 30-40 км в день с 50 килограммовым рюкзаком за плечами. Это могут быть и альпинисты, и скалолазы, и охотники. И даже тинэйджеры, предпочитающие носить вещи в школу в рюкзаке, а не в портфеле.

Вот у них-то вам предстоит кое-что узнать…

Каковы потребности клиента?

Знание потребностей даст вам понимание путей решения. А как их узнать?

Что нужно школьнику или подростку? Как он видит свой рюкзак? А какое снаряжение будет брать с собой в кругосветное путешествие турист? А что нужно нести с собой альпинисту?

Вам нужно ответить на эти вопросы. Но как? А вы не пробовали спросить об этом у самого клиента? Какие требования они предъявляют к рюкзаку или любому другому товару?

Спросите клиента о его потребности. Сходите вместе с ним в поход, в горы или на охоту. Если вы хотите удовлетворить потребность, то вы должны сами испытать или прочувствовать ее. Тогда вы поймете, что под рюкзаком охотник и альпинист подразумевают разные вещи. А школьнику скорее нужен гибрид портфеля с отсеком для одежды и ноутбука, чем полноценный туристический рюкзак.

Затем разбейте клиентов на группы, в соответствие с потребностями и думайте, как решить эти проблемы наиболее полно.

Если вы только планируете производить товар, и если он уникальный, то посмотрите,
как данная потребность решается настоящее время? Есть ли в нем смысл, если сейчас можно обойтись и без нее?

Наблюдайте и взаимодействуйте

Без общения с клиентом вам не обойтись. Но масштабы исследования могут быть разными, в зависимости от размера фирмы, товарного предложения.

Но вы должны знать, какие есть сложности у клиента при применении вашей продукции. Наблюдая, вы сможете увидеть скрытые недостатки и внести усовершенствования.

Истинные потребности клиента сложно идентифицировать, если вы сами воодушевлены какой-то идеей. Вы как бы сами создаете вымышленную потребность и предлагаете ее решение. Но такой подход может не оправдать себя.

Поэтому идите в народ, и спросите у вашего клиента, в чем он нуждается больше всего. А затем вам будет просто удовлетворить эту нужду в своем товаре.

<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

/* */