Некоторые предприниматели опасаются, что маркетинг является слишком дорогим, другие не могут найти на это времени. Если не объявить, кто вы и что продаёте, кто тогда о вас узнает? Вот 50 маркетинговых идей для розничного бизнеса.
- Создайте календарь для клиентов с названием вашего магазина и его адреса
- Поместите информацию о продуктах и услугах на заднюю сторону своей визитной карточки
- Всегда носите с собой визитки и размещайте их в местах нахождения вашей целевой аудитории
- Зарегистрируйтесь в торговой ассоциации или организации связанной с вашей отраслью
- Сделайте подарочный сертификат и используйте анкету при его выдаче для сбора контактной информации ваших клиентов
- Разработайте брошюру с продуктами или услугами вашего магазина
- Регулярно участвуйте в семинарах по теме вашей отрасли
- Распечатайте слоган вашего бизнеса на фирменном бланке, в вашей факсовой форме, электронной почте, на накладных и счетах-фактурах
- Разработайте веб-сайт для ваших продуктов или услуг. Подберите запоминающийся адрес и включите его во все маркетинговые материалы
- Включайте отзывы клиентов в ваши печатные издания и на сайт
- Пишите в качестве эксперта статьи и советы на темы связанные с вашей отраслью
- Отправляйте статьи в местные газеты, журналы и торговые издания
- Устраивайте встречи в нерабочее время для ваших сотрудников их друзей и родственников
- Оденьте сотрудников в бесплатные футболки с вашим логотипом
- Отправляйте пресс-релизы о заслуживающих внимание событиях так часто, как это необходимо
- Создайте ежегодную премию и опубликуйте эту информацию
- Разработайте собственное ТВ-шоу по вашей специализации и предоставьте его на местном канале или общественной радиостанции
- Создайте пресс-кит (комплект видео, аудио, печатных материалов о продукции и услугах компании)
- Создайте автоответчик или систему голосовой почты, в которую включите основную информацию: рабочее время, адрес компании, веб-сайт и т.п.
- Зарегистрируйтесь в торговой палате, где вы сможете общаться с владельцами подобных бизнесов
- Пригласите к себе видных городских чиновников и прессу
- Получите бесплатный номер телефона 8-800….
- Размещайте объявления для читателей вашей целевой аудитории
- Распространяйте сувениры с вашим логотипом, ручки, кружки, коврики для мыши и т.п.
- Реклама в общественных местах: скамейки, автобусы, популярные веб-сайты и т.п.
- Улучшите ваши вывески (визуализацию)
- Примите участие в выставке и оформите свой стенд
- Посещайте дни карьеры в средних школах
- Спонсируйте различные мероприятия
- Уделите своё время благотворительным и некоммерческим организациям
- Предоставьте вашу продукцию на благотворительную акцию
- Публикуйтесь в жёлтых страницах посвящённых вашей отрасли и смежным областям
- Создайте программы лояльности для существующих клиентов
- Распечатайте бюллетень для ваших клиентов со специальными предложениями, советами и другой своевременной информацией
- Отправляйте рукописные благодарственные письма важным клиентам, при каждом удобном случае
- Используйте яркие конверты при отправке прямой почтовой рекламы
- Показывайте демонстрации продуктов в телевизоре, который установите в магазине
- Пригласите знаменитых гостей на мероприятие в вашем магазине. Широко осветите это событие в телевизионных новостях
- Создайте выставочные витрины в удалённых от вашего магазина местах: аэропорты, больницы, крупные офисные здания
- Объединитесь с не конкурентами по бизнесу и создайте совместное пакетное предложение
- Проведите однодневную распродажу в самый спокойный день недели
- Создайте тёплую, радушную обстановку в зоне ожидания для клиентов
- Проведите тренинги по обслуживанию клиентов для вашего персонала
- Подпишитесь на рассылку новостей или присоединитесь к онлайн дискуссионным группам в вашей отрасли
- Если это возможно, привлекайте другие группы к вашим встречам
- Создайте уникальный знак на основе ваших продуктов, который носите на отвороте пиджака
- Выберете одного из постоянных клиентов в качестве клиента месяца. Напишите статью о нём в местную газету. Не забудьте дать экземпляр статьи клиенту, и экземпляр повесит в магазине
- Возьмите медленно продающиеся продукты, переупакуйте их и представьте как специальное предложение
- Заведите блог. Пишите о вашей отрасли и событиях в магазине
- Предложите вашим клиентам скидки за каждого приведённого нового клиента
Приложите ваши усилия для создания дополнительных вывесок, объявлений в газетах, на дисплеях, рекламе на радио. Помните, нужно адаптировать каждое событие для вашей целевой аудитории. Если ваше сообщение не доставляется нужному человеку, эта пустая трата времени и денег.